Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) обвинили группу Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в использовании систем, которые скрывают реальный уровень вредных выбросов. Под подозрение попали 104 тысячи автомобилей Jeep Grand Cherokee и Ram 1500 с 3,0-литровым турбодизелем EcoDiesel.
Экологи обнаружили, по меньшей мере, восемь вспомогательных устройств, которые снижают степень очистки выхлопных газов в разных ситуациях, например, при ускорении и на высокой скорости. Их использование позволяет дизелю пройти сертификационные тесты, но в реальных условиях эксплуатации уровень вредных выбросов – в частности, окисей азота – оказывается выше заявленного.
Автопроизводитель уже выступил с опровержением, заявив, что, в отличие от систем Volkswagen, которые были созданы специально для обмана тестов, механизмы и программное обеспечение FCA предназначены для защиты двигателя во время высоких нагрузок. Сейчас стороны решают, как можно урегулировать проблему. «Фиат Крайслер» готов выпустить обновление ПО. Глава концерна Серджио Маркионне надеется, что ему удастся найти общий язык с администрацией нового президента США и оперативно провести сертификацию дизельных автомобилей 2017 года. В худшем случае автопроизводителю придется заплатить штрафы в размере до $44,539 за каждую проданную машину с EcoDiesel.
Напомним, у Volkswagen Group проблемы куда серьезнее: «дизельный» скандал затронул около 11 миллионов автомобилей по всему миру. Общая сумма компенсаций измеряется десятками миллиардов долларов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов