Автомобильный журнал

Citroen C4 Седан: Полезно и вкусно

31 октября 2016
Текст: Артур Арутюнян
Фотографии: Citroёn

Недавно я был на ферме неподалёку от казанского аэропорта, где впервые попробовал верблюжье молоко. Заодно узнал о нём много интересного. Оказывается, оно содержит в три раза больше витаминов, чем коровье, повышает мужскую силу и даже помогает в борьбе с раком и другими тяжелыми заболеваниями. Несмотря на все целебные свойства, пьёт этот продукт далеко не каждый. И я не пью. Потому что стоит литр такого молока аж три тысячи рублей! Да кому могут быть интересны эти целебные качества с таким ценником?!

С другой стороны, помимо верблюжьего молока есть много вещей, которые мы не ценим, даже если цена вполне справедлива. Например, интерес к произведениям австрийского композитора Франца Шуберта появился только через 10 лет после его смерти, а первые огромные телофоны-«лопаты» с сенсорными экранами очень странно смотрелись в районе уха и делали своих владельцев объектами всеобщих насмешек.

Или взять дорестайлинговый Citroen C4 Sedan, который мои коллеги тестировали в 2013 году. Они говорили о просторном и дорогом салоне, о хорошей динамике, плавной подвеске, но, несмотря на все эти качества, сердца наших соотечественников эта машина так и не завоевала.

citroen_c4_kazan2016_035

Citrien C4 Седан 2016

В этот раз французы решили не сдаваться так легко и вывели на наш рынок обновлённый вариант седана C4. Сохранив лучшие качества предшественника, они добавили модели оригинальную и запоминающуюся лицевую часть с модными нынче светодиодными огнями, не менее трендовые задние фонари с 3D-эффектом, заменили старый четырехступенчатый автомат на новую коробку от Aisin с шестью ступенями и добавили дизельную модификацию.

Прилетев в Казань, мы проехались на новинке до Чебоксар и попытались выяснить, появились ли у автомобиля те самые сильные стороны, которых раньше ему так не хватало.

citroen_c4_kazan2016_051

Citrien C4 Седан 2016

В отличие от экстерьера, найти какие-либо изменения внутри оказалось гораздо сложнее. Но при детальном рассмотрении выясняется, что модель избавилась от лишних кнопок на руле и центральной консоли, а рычаг переключения  автоматической трансмиссии теперь обтянут кожей. Я практически уверен, что если человек захочет променять старый C4 на новый, то он будет только благодарен производителю за то, что он не стал вносить в интерьер кардинальных изменений.

citroen_c4_kazan2016_062

Citrien C4 Седан 2016

Все сто километров за рулем топовой модификации со 150-сильным турбомотором у меня было прекрасное настроение. Мне нравилось давить на газ и ощущать разгон, наслаждаться управляемостью и "чувством автомобиля" при совершении резких маневров и ловить разницу между стандартным режимом и режимом «Спорт». Обычно в бюджетниках эта «спортивность» никак не проявляется, но здесь реакция на нажатие педали акселератора обостряется настолько, что стоит коснуться газа, как седан начинает выскакивать из под водителя, резво набирая скорость.

citroen_c4_kazan2016_075

Citrien C4 Седан 2016

Но пересев в машину с атмосферным агрегатом мощностью 115 «лошадей», я заскучал, будто у меня отобрали краскопульт и заставили докрашивать забор кисточкой для акварели. Разница между «D» и «S» исчезла, шум мотора усилился, а его вибрации начали ощущаться в ногах. Предполагаю, что будь здесь вместо автомата механика, моя воображаемая кисточка превратилась хотя бы в качественный валик. Но журналистам такую версию не предоставили, хотя в продаже она, безусловно, будет. А еще на C4 Седан появился дизель с механической коробкой передач. На таком варианте, к сожалению, прокатиться не удалось, но, по словам моих коллег, это самая удачная и сбалансированная модификация новинки.

citroen_c4_kazan2016_109

Citrien C4 Седан 2016

Обновлённый С4 Седан можно сравнить с тем самым верблюжьим молоком, которое теперь пьёшь не просто так, а вдобавок с мёдом. Впрочем, и конкуренты в этом сегменте весьма сильны. И если бы Citroen, подробно верблюжему молоку, стоил сверхдорого, то я бы не поставил и ста грамм этого полезного напитка на то, что француза ждет успех на рынке.

К счастью для C4, его прайс-лист весьма привлекателен. В самом простом исполнении со 115-сильным атмосферником и МКПП автомобиль обойдется в 899 000 рублей, а топовый вариант с турбомотором оценен в 1 330 000 рублей. На фоне одноклассников и с учетом последних событий в российской экономике довольно приемлемые цены. А вы что скажете?

Untitled-1

Toyota Corolla
Hyundai Elantra
Ford Focus
В этом году обновление пережил и мировой бестселлер С-класса – Toyota Corolla. В ходе рестайлинга «японец» получил более привлекательную внешность, стал комфортнее внутри и обзавелся перенастроенными рулевым управлением и подвеской. Автомобиль поставляют к нам из Турции, и это сказывается на ценах – от 949 тыс. рублей за «базу» с 1,3-литровым атмосферником мощностью 99 «лошадей». 122-сильный вариант с мотором 1,6 обойдется уже в 1,06 млн рублей.

Максимально близко к нашему «французу» по цене находится Hyundai Elantra последнего поколения – от 905 тыс. рублей за 128-сильную модификацию. У этой модели такой же просторный салон, четкое рулевое управление и подготовленная для наших дорог подвеска. Но что касается дизайна, то по сравнению с предшественником он получился более простым. Да и вообще, желающим ездить на чём-то особенном и редко встречающемся на дорогах новая «Элантра» вряд ли подойдет.Некогда популярный Ford Focus больше не встречается на улицах так часто, как «Приора» на Северном Кавказе. Несмотря на российскую сборку, в базовом исполнении рестайлинговый «Фокус» третьего поколения мощностью 105 л.с. стоит аж 981 тыс. рублей, а варианты с АКПП или более мощным мотором (125 л.с.) оценены в миллион с лишним. При этом объем багажника невелик, да и места для задних  пассажиров здесь будет меньше, чем у конкурентов.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Citroen C4 Sedan 2016
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы