Каждый раз, выходя из этого седана, я оборачиваюсь. И не только я. Новый Lexus ES привлекает внимание в первую очередь своим внешним видом и сходством с флагманским LS, который так понравился мне в прошлом году. В дизайн действительно вложились, и гармония линий, отчетливый трехобъемный силуэт эффектно скрывает тот факт, что в основе своей эта модель была и остается люкс-версией Toyota Camry.
ES явился бренду во спасение. С самого своего начала. Марка Lexus зародилась в 1989 году именно с большим классическим седаном LS. Обласканный американской автомобильной прессой, полный инноваций, проработанный до мельчайших деталей, этот автомобиль, однако, обладал одним большим недостатком — ценой.
Lexus ES
Причем его создатели широкого успеха на рынке и не ждали — класс не тот, чтобы разбирали миллионами подобно Toyota Corolla. Но как быть дилерам? Для Lexus концерн Toyota создал отдельную дилерскую сеть. Которой нужно было как-то кормиться. Низкие продажи сами по себе не приятны, но они также гарантируют и низкую загруженность сервисов в будущем, а вот это уже критично. В общем, дилеры срочно потребовали вторую, массовую модель.
И японцы сделали ее на базе Toyota Camry. Улучшили все, что можно было улучшить: дизайн, шумоизоляцию, материалы отделки. Добавили опций, перенастроили подвеску. И вуаля! Номер удался.
Однако теперь все немного поменялось. Дело в том, что до недавнего времени у Lexus было два среднеразмерных седана. По габаритам они почти не отличались, а вот технически представляли из себя совсем разные подходы.
Lexus ES
Так GS получил классическую компановку с мотором, расположенным вдоль и полным приводом, берущем начало от заднего. Схема, которую используют такие марки как Mercedes, BMW, Jaguar или Cadillac. Порода!
А ES оставался люкс-версией Toyota Camry. Мотором поперек и приводом на переднюю ось. Почти с тем же набором опций, но без претензий на премиальное удовольствие от вождения. Зато дешевле.
Я тестировал два предыдущих поколения Lexus ES, и оба казались мне хорошим вариантом на роль машины с водителем. Относительно недорого, комфортно, удобно, стильно. Самое то, чтобы засесть в пробке на заднем диване с ноутбуком. Но если собираешься водить сам, то превосходство GS ощущалось пятой точкой, стоило только поместить ее в плотное сиденье с развитой боковой поддержкой. И в движении это ощущение только подтверждалось.
Lexus ES
Однако модели GS с нами больше нет. А есть новый ES, построенный на совершенно новой платформе и с претензией на то, что теперь эта машина способна на большее. Так способна ли?
Длинный капот словно намекает, что под него можно запихнуть рядную шестерку, и не поперек, а вдоль. Это обман, который достигается длинным передним свесом внутри которого не нашлось места ничему кроме запрограммированных зон безопасности. Двигатель здесь — обычная атмосферная 2,5-литровая четверка. В компании называют ее совершенно новой, но это по-прежнему непритязательный мотор от Camry, главным достоинством которого является надежность и производственная дешевизна.
Салон на первый взгляд производит благоприятное впечатление. Легкий, и в то же время дорогой дизайн, который вызывает в памяти воспоминания о прогулочных яхтах и о… да, о новом флагмане LS. Увы, это тоже обман. Быстро выясняется, что деревянный шпон сделан из пластика, что кожа здесь не высшего качества, и что металлические вставки также оказываются вовсе не металлическими. По уровню отделки интерьера новый ES ничем не лучше старого. И скажите уже ребятам из Lexus, что эмблему на рулевом колесе покрывать металлом, а не красить серебрянкой. Это же какая-нибудь детская игрушка в самом деле.
Lexus ES
Мотор заводится бесшумно, так что за звукоизоляцию седан сразу же можно похвалить. Вибраций тоже нет, впрочем не было их и со старым мотором. Так что же, в путь!
Поначалу впечатления положительные: машина живо реагирует на нажатие педали газа, плотная для японца подвеска не допускает кренов, а рулевое управление радует четкостью реакций. Даже тормоза, к которым у предыдущих генераций были нарекания, здесь таковых не вызывают. Нормальный автомобиль!
Все так, пока ты не вспоминаешь о том, что вообще-то управляешь среднеразмерным премиальным седаном. Который не должен быть просто «нормальным», он должен радовать, поражать, предвосхищать ожидания. А вот как раз этого от ES не дождешься. Связка мотора и автомата хорошо подходит семейному седану, но в ней нет ни намека на спортивность. Подвеска стала жестче и собранее, но машина по-прежнему склонна к сносу и не заводит водителя на скоростное прохождение поворотов. Система стабилизации также стремится прервать любую попытку пройти вираж чуть быстрее.
Lexus ES
За ES250 с пенсионерским мотором просят от 2,8 до 3,8 миллионов рублей. За эти деньги вы можете присмотреться, например, к Genesis G80 с 245-сильным турбомотором и полным приводом, танцующим от заднего. Да, корейцы в премиальном сегменте новички. Но все же эта машина как минимум не уступает старому Lexus GS, который лучше нового ES буквально во всем.
Audi A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series подороже: за них просят где-то от 3,2 миллионов рублей, причем базовая комплектация у немцев традиционно не включает самые очевидные опции, так что к этой сумме даже скрягам придется доплатить минимум пару сотню тысяч рублей. Но за верхнюю цену Lexus можно взять породистый немецкий седан с эталонными ездовыми характеристиками.
Lexus ES
Наконец, если уж говорить о максимально близких конкурентах ES и выбирать именно переднеприводный среднеразмерный премиальный седан, то есть Volvo S90 со 190-сильным бензиновым мотором, который в весьма достойной (не базовой) комплектации стоит 3,3 миллиона рублей. И поверьте, на ходу эта машина будет восприниматься гораздо дороже.
В итоге у Lexus ES250 мне видятся два неоспоримых преимущества. Это стильный дизайн и вера в то, что консервативное японское качество обеспечивает большую надежность, нежели современный европейский хайтек. Судя по тому, сколько новых ES уже появилось на московских дорогах, ценителей этих двух качеств вовсе не мало.