На презентации нового Volvo XC60 я ожидал услышать много привычных хвалебных слов. О непревзойденной безопасности, уникальном шведском дизайне, внимании к мелочам. Вся эта обычная маркетинговая мишура — мол, посмотрите как мы старались. А вдруг без нас вы не обратите внимания на уникальный дизайн колесных дисков. Не обратим, ага. Для этого вообще фотографии нужны.
Но меня удивили. Фраза, прозвучавшая из уст одного из шведских топ-менеджеров, я бы мог списать на ошибку переводчика, да только слушал я его в оригинале. Примерно, она звучала следующим образом: «В этом классе немецкие конкуренты пока не могут нам соответствовать». Имелись ввиду новые Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLC. Вот они, по мнению взвешенных, спокойных шведов, до Volvo XC60 не дотягивают. Я, честно признаться, кажется даже присвистнул.
А теперь, возвращая тестовый автомобиль, скажу как на духу — шведы имеют право так говорить. Спойлер: я не нашел в XC60 разгромного преимущества над немцами. Но это точно игроки одной лиги, без всяких скидок. Для кого-то, в каких-то номинациях Volvo действительно может показать лучшим из теперь уже четверки. Для остальных — он как минимум равный. Но давайте обо всем по порядку.
Признаемся честно — автомобили в Швеции умели делать всегда. Грузовое подразделение Volvo — главный соперник Merсedes в борьбе за звание главного производителя большегрузов в мире. Шведская Scania — бриллиант в коллекции грузовых марок Volkswagen. Да что там, я еще помню времена, когда почивший с миром SAAB считался престижнее Audi.
Но потом что-то пошло не так. Шведы слишком увлеклись построением социализма с человеческим лицом в отдельно взятой стране. Не люди для бизнеса, а бизнес для людей. Высокие налоги и социальные обязательства — не лучшая почва для выращивания высокорентабельного производства. Автомобильные марки SAAB и Volvo были сначала проданы американцам, а затем переведены на сухой паек. Раз вы так дорого нам обходитесь, то будем экономить на инженерии. Никаких собственных разработок — SAAB из Opel, Volvo — из Ford.
К чему это привело? К падению спроса. SAAB нас покинул вовсе, а Volvo достался китайцам. И все мы затаили дыхание: неужели все? Нет!
Китайцы предложили шведам сделку века. Мы вам — много-много денег на разработку таких автомобилей, с которыми вы уделаете немцев. А вы в ответ, раз не умеете получать прибыль, расплатитесь обретенными на наши же деньги технологиями. Profit!
XC60 — уже третья модель, построенная на этих условиях. После XC90 и легковых S90/V90. Это уже не эксперимент, это зрелый продукт уверенных в себе людей. Силуэт даже более классический, премиальный, нежели у Auid Q5 или BMW X3, хотя у немцев моторы расположены вдоль, а у шведа — поперек.
Интерьер всегда был сильной стороной скандинавских машин и 60-ка тут не подвела. Передняя панель и общая архитектура напоминает старшего брата XC90, но с той разницей, что кожи тут поменьше, а качественного, мягкого пластика — побольше. Лично меня смутило разве что полуавтомотизированное кресло: наклон спинки регулируется электроприводом, а взад-вперед сиденье ползает вручную. Особенность средней комплектации, но какая забавная!
Под капотом — двухлитровый дизель в 180 л.с. Последний, в своем роде. Шведы заявили официально — из нынешних силовых агрегатов мы выжмем максимум, а потом полностью перейдем на электротягу. Впрочем, текущее «железо» запустили в производство только несколько лет назад и еще на пару десятилетий его запаса прочности хватит.
Кстати, помимо бензиновых кроссоверов с индексом T (от турбо) и дизельных D для XC60 зарезервировали индексы B4 и B5. Предполагаем, что это от слова «батарейки», то бишь речь об электрокарах. Но подтверждения пока нет.
Разгон напористый, но не более того. Любителям светофорных гонок порекомендую обратить внимание на более мощные агрегаты. Этот же — скорее для спокойных поездок, в которых ничего не раздражает. Например, вас не будет бесить ни пустой, непослушный руль, ни вялые тормоза, ни нежелание кроссовера проходить повороты. Подобные недостатки тут отсутствуют напрочь!
Едет XC60 очень породисто. Это не обычное переднеприводное шасси с муфтой от массового автомобиля вроде Ford Kuga, которое использовалось в первом поколении кроссовера. Это премиальная тележка, которую проектировали с оглядкой на немцев. И поверьте — вы пятой точкой будете ощущать, что переплатили не только за богатый список опций и изысканную отделку, но и за отличную технику.
Явных недостатков нет. Кто-то может посетовать на относительно дорогое обслуживание у официальных дилеров. Кого-то смутит высокий центральный тоннель в ногах задних пассажиров. Но сказать по правде, если вам эта машина приглянулась больше, чем конкуренты, у меня нет для вас ни одного аргумента против.
А вот себе новый XC60 лично я не куплю никогда. Потому, что за примерно те же деньги Volvo предлагает универсал повышенной проходимости V90 Cross Country. По проходимости — паритет. Несколько меньший объем багажника у универсала компенсируется его большей глубиной, что облегчает перевозку длинномеров. А за счет меньшего центра тяжести, V90 Cross Country выигрывает у VC60 в управляемости и плавности хода. Правда, в комплекте с 60-кой идет статус владельца солидного внедорожника, в то время как имидж владельца универсала - «скучный» глава шведской семьи. В общем, советовать дальше не буду.