Я смотрю и щупаю. Снова смотрю и снова щупаю. Открываю и закрываю дверь. Ерзаю в креслах. Да, все верно. Ощущения не обманешь. Я сижу в современном, по-европейски удобном автомобиле с качественной отделкой салона, спортивной посадкой, неплохой шумоизоляцией и породистыми усилиями на органах управления. И называется все это – новый KIA Cerato. Машина, в которой до сих пор ничего этого не было.
Я помню Cerato – мы тестировали их дважды. Простой рецепт – берем простое надежное шасси, экономим на отделке салона, но обличаем все это в стильный кузов, приправляем молодежным дизайном интерьера – и ват вам отличный вариант для модного, но непритязательного водителя.
А для притязательного у KIA было кое-что иное. Где самые требовательные автомобилисты? Правильно, в Германии. Вот для них корейцы построили в немецком Рюссельсхайме собственный исследовательский центр, переманили туда местных инженеров и сделали хетчбэк Ceed – что твой Opel Astra.
Но прошедшем в сентябре Московском автосалоне KIA выкатила сразу две новинки: новые Ceed и Cerato. И смотрю я на них как на близнецов-братьев. Словно одна и та же модель, только в разных кузовах – седан и хетч. И мне это нравится.
Тогда в салон я не заглянул, а теперь, сидя в Cerato, радуюсь. Это больше не раздутый бюджетник Rio! Это качественный седан, эдакий корейский Volkswagen Jetta. Причем с претензией на дизайн. Модные воздуховоды, дисплеи, кнопочки и крутилочки – хорошо.
Еще лучше – спине. Плотные кресла со спортивным намеком виде развитой боковой поддержки – без шуток, такие могли бы быть на самых простых версиях автомобилей BMW. Неужели и едет также?
Почти. На первый взгляд по части техники KIA Cerato не изменилась совсем. Те же классические стойки McPherson спереди, та же упругая балка сзади, тот же двухлитровый мотор в 150 л.с. и тот же шестиступенчатый автомат. Но есть нюанс. Точнее нюансы.
Во-первых, шасси стало более взрослым. Я уже хвалил соплатформенную Hyundai Elantraб похвалю и Cerato. В подвеске стало больше упругости, плавности и это – не в ущерб управляемости. Пожалуй, корейцы, вслед за европейцами, наконец, научились настраивать полунезависимую заднюю конструкцию так, как и положено.
Комфорта стало больше не только по части плавности хода, улучшилась и шумоизоляция. С ней и аудиосистема заиграла как-то по-новому. Словно машина перебралась в следующий класс.
Впрочем, почему словно? Так и есть. Cerato до сих пор был эдаким раздутым KIA Rio. А стал – более солидным, взрослым вариантом KIA Ceed. Нормальный седан с приятной внешностью и манерами.
Хотите недостатки? Их не так много. Во-первых, динамика не более чем достаточна. Если вы ищите ярких впечатлений, то вам не сюда. Во-вторых, пространство в салоне стало жертвой дизайна. В Cerato не тесно, но и развалиться не получится. Ну и напоследок придерусь к наружным зеркалам: в последние годы я привык к более крупным конструкциям.
Cerato стал лучше, но не поздно ли? Сам сегмент седанов гольф-класса сокращается такими темпами, что уже подошел к порогу красной книги. Люди с ограниченным достатком выбирают Lada Granta или KIA Rio. А у кого есть деньги на Cerato все чаще выбирают кроссоверы – вот вам Hyundai Creta, например. Что, салон уж больно бедный и полный привод не нужен. Ну так KIA Soul – примерно то же самое, только внутри куда уютнее.
Я же, отдавая машину, думал – неужели доживу до того дня, когда компактные и относительно доступные седаны, когда-то доминировавшие на российских дорогах, однажды вымрут вовсе?