Признаюсь честно, мне всегда нравился этот класс машин. Универсалы сегмента «C». Стандартный автомобиль состоявшегося европейца. На нем и на работу ездить удобно, и на дачу с семьей. Приличная комплектация и драйв присутствует — по крайней мере у многих моделей. Да и стоит по западным меркам не дорого.
Вот только в России универсалы гольф-класса никак не приживались. Поколение наших отцов грезило седанами, словно вместе с задним багажником к машине прирастал некий статус. О том, что в седане неудобно перевозить что-либо длинное, как-то не думали.
Поколение наших детей выбрало кроссоверы. Там с багажником все отлично и даже с проходимостью более-менее. Плохо только с динамикой и управляемость. Как ни крути, но при равном моторе универсал весит легче, сидит ниже, а потому на асфальте доставляет куда больше удовольствия от вождения, нежели любой кроссовер.
Вот только не разделяют соотечественники мои мысли. Да что там соотечественники — даже в Европе все помешались на кроссоверах, хотя им то с их дорогами это зачем? В общем, изчезли с нашего рынка универсалы почти полностью. Ни тебе Volkswagen Golf, ни Opel Astra, ни Renault Megane… даже любимый таксистами Ford Focus — и тот все.
Осталось их только двое. Правда, Skoda Octavia с кузовом универсал существует в прайс-листах, но не на дорогах. Дорого! Зато универсал KIA Ceed чуть ли не выигрывает по продажам у хетчбэка! Тем более, что недавно вышло новое поколение этой машины. Беру!
Новый Ceed удался. Ладный кузов с претензией на дорогой дизайн — так могла бы выглядеть какая-нибудь Audi или Volvo! Смотрится дорого. И оптика с претензией, и диски подобраны как надо. И не в ущерб практичности — багажник просторен и правильно-квадратен.
А вот салон при первом знакомстве меня расстроил своей радикальной чернотой. Вот вроде бы и материалы качественные, и расположено все удобно, а изюминки нет никакой. Невольно ловишь себя на мысли, что даже анекдотичные вставки из пластика «под дерево», и те сумели бы разбавить царящую здесь тоску. Но может быть кому-то столь строгий интерьер, напротив, понравится.
Под капотом — наддувной мотор объемом 1,4 литра, который пришел на смену атмосферной двухлитровой четверки. Коробка тоже необычная — робот с двумя сцеплениями собственного, корейского производства. На бумаге такая пара обещает хорошую динамику в сочетании с низким расходом топлива.
Нет такого! В смысле по отдельности и то и другое присутствует, а вместе — никак. Если перейти в спортивный режим и втопить газ в пол, Ceed устремится вперед, явно не желая уступать двухлитровым аналогам. И обгонит их.
Если газ отпустить — то можно на трассе уложиться в 5 литров на 100 километров. Беда однако в том, что между двумя этими режимами ничего нет. Машина предлагает или ехать на все деньги, или тошнить, экономя топливо.
Даже в спортивном режиме, стоит немного расслабиться и перестать давить газ, как коробка переключает передачу повыше, а мотор останавливает турбину, превращаясь в вялый 1,4-литровый атмосферник. Попытка пришпорить универсал приводит к тому, что коробка начинает лихорадочно блуждать с семи своих передачах и, опомнившись наконец, дает толчок под спину.
Быстро разгоняться можно. А вот плавно и уверено — ни никак. А ведь именно за эту способность ценили двухлитровый атмосферник с классическим шестиступенчатым автоматом.
От управляемости я, сказать честно, также ожидал большего. Независимая подвеска, европейская инженерная школа — все это рисовало в моем воображении конкурента немецким образцам. Если не Golf, то хотя бы Astra, тем более, что проектируют европейские Kia там же, где и Opel — в немецком Рюссельхайме.
Но и тут не сложилось. Универсал едет в меру мягко, вроде бы расторопно отзывается на действия рулем, но ощущения «как по рельсам» нет и в помине! Машина требует от водителя коррекции курса, а руль с гидроусилителем практически лишен обратной связи. Усугубляет ситуацию работа системы удержания в полосе, из-за которой создается впечатление, что машина едет по глубокой и извилистой колее. А поскольку разметка на российских весенних дорогах — явление непостоянное, то система эта то включается, то выключается, дергая руль в самый неожиданный момент.
Отдавая Ceed SW я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, явный проколов в автомобиле нет. С такой подвеской, таким мотором и таким салоном в принципе можно жить. Жить, но знать, что может, может быть лучше! И самым удивительным образом я вскоре в этом убедился.
Из компании KIA позвонили и позвали меня на тест нового Pro Ceed Раньше этим именем обозначали трехдверные хетчбэки, а теперь — машины с кузовом Shooting Brake. За модными английскими словами, которые переводятся как «охотничья бричка», на деле скрывается все тот же универсал, только еще длиннее, ниже и с заваленным задним стеклом. Картошки сюда влезает меньше, а вот лыжи можно запихнуть длиннее. Выглядит все это симпатично, хотя я не сказал бы, что Pro Ceed принципиально красивее обычного универсала. Оба хороши!
Салон слегка оживляют цветные вставки на сиденьях, но в целом тут также черно как… в обычном KIA Ceed. А вот мотор объемом 1,6 литра с турбонаддувом порадовал сразу. И не своими предельными возможностями, а как раз тем, чего так не хватало 1,4-литровому двигателю. Ровной, уверенной тягой во всех диапазонах.
И подвеска здесь настроена не в пример лучше. Да, пружины и амортизаторы стали жестче, тряски прибавилось. Но автомобиль обрел целостность. Вот про этот уже можно сказать, что едет он как по рельсам. При таком правильном поведении даже неинформативный руль не мешает: ну и что, что ты плохо чувствуешь машину, она же все равно все делает правильно. Лишь все та же система удержания в полосе порой неприятно напоминает о своем наличии.
Эх, мне б машину с подвеской от Pro Ceed, да с атмосферным мотором, да на ручке, да подешевле. И все равно с каким их этих двух универсальных кузовов. Но нет таких. Есть дорогой Pro Ceed с автоматом, стоимостью под 2 миллиона. Есть доступный Ceed SW с 1,6-литровым атмосферником, ручной коробкой, но с не понравившейся мне настройкой подвески. Зато за миллион с небольшим.
И что же делать? А ничего, покупать. Потому, что выбора нет. Skoda Octavia совсем дорога. И остается только Lada Vesta SW. Которую все равно никогда не купит тот, кто может позволить себе универсал Ceed. Такие вот вилы.
Признаюсь честно, мне всегда нравился этот класс машин. Универсалы сегмента «C». Стандартный автомобиль состоявшегося европейца. На нем и на работу ездить удобно, и на дачу с семьей. Приличная комплектация и драйв присутствует — по крайней мере у многих моделей. Да и стоит по западным меркам не дорого.
Вот только в России универсалы гольф-класса никак не приживались. Поколение наших отцов грезило седанами, словно вместе с задним багажником к машине прирастал некий статус. О том, что в седане неудобно перевозить что-либо длинное, как-то не думали.
Поколение наших детей выбрало кроссоверы. Там с багажником все отлично и даже с проходимостью более-менее. Плохо только с динамикой и управляемость. Как ни крути, но при равном моторе универсал весит легче, сидит ниже, а потому на асфальте доставляет куда больше удовольствия от вождения, нежели любой кроссовер.
Вот только не разделяют соотечественники мои мысли. Да что там соотечественники — даже в Европе все помешались на кроссоверах, хотя им то с их дорогами это зачем? В общем, изчезли с нашего рынка универсалы почти полностью. Ни тебе Volkswagen Golf, ни Opel Astra, ни Renault Megane… даже любимый таксистами Ford Focus — и тот все.
Осталось их только двое. Правда, Skoda Octavia с кузовом универсал существует в прайс-листах, но не на дорогах. Дорого! Зато универсал KIA Ceed чуть ли не выигрывает по продажам у хетчбэка! Тем более, что недавно вышло новое поколение этой машины. Беру!
Новый Ceed удался. Ладный кузов с претензией на дорогой дизайн — так могла бы выглядеть какая-нибудь Audi или Volvo! Смотрится дорого. И оптика с претензией, и диски подобраны как надо. И не в ущерб практичности — багажник просторен и правильно-квадратен.
А вот салон при первом знакомстве меня расстроил своей радикальной чернотой. Вот вроде бы и материалы качественные, и расположено все удобно, а изюминки нет никакой. Невольно ловишь себя на мысли, что даже анекдотичные вставки из пластика «под дерево», и те сумели бы разбавить царящую здесь тоску. Но может быть кому-то столь строгий интерьер, напротив, понравится.
Под капотом — наддувной мотор объемом 1,4 литра, который пришел на смену атмосферной двухлитровой четверки. Коробка тоже необычная — робот с двумя сцеплениями собственного, корейского производства. На бумаге такая пара обещает хорошую динамику в сочетании с низким расходом топлива.
Нет такого! В смысле по отдельности и то и другое присутствует, а вместе — никак. Если перейти в спортивный режим и втопить газ в пол, Ceed устремится вперед, явно не желая уступать двухлитровым аналогам. И обгонит их.
Если газ отпустить — то можно на трассе уложиться в 5 литров на 100 километров. Беда однако в том, что между двумя этими режимами ничего нет. Машина предлагает или ехать на все деньги, или тошнить, экономя топливо.
Даже в спортивном режиме, стоит немного расслабиться и перестать давить газ, как коробка переключает передачу повыше, а мотор останавливает турбину, превращаясь в вялый 1,4-литровый атмосферник. Попытка пришпорить универсал приводит к тому, что коробка начинает лихорадочно блуждать с семи своих передачах и, опомнившись наконец, дает толчок под спину.
Быстро разгоняться можно. А вот плавно и уверено — ни никак. А ведь именно за эту способность ценили двухлитровый атмосферник с классическим шестиступенчатым автоматом.
От управляемости я, сказать честно, также ожидал большего. Независимая подвеска, европейская инженерная школа — все это рисовало в моем воображении конкурента немецким образцам. Если не Golf, то хотя бы Astra, тем более, что проектируют европейские Kia там же, где и Opel — в немецком Рюссельхайме.
Но и тут не сложилось. Универсал едет в меру мягко, вроде бы расторопно отзывается на действия рулем, но ощущения «как по рельсам» нет и в помине! Машина требует от водителя коррекции курса, а руль с гидроусилителем практически лишен обратной связи. Усугубляет ситуацию работа системы удержания в полосе, из-за которой создается впечатление, что машина едет по глубокой и извилистой колее. А поскольку разметка на российских весенних дорогах — явление непостоянное, то система эта то включается, то выключается, дергая руль в самый неожиданный момент.
Отдавая Ceed SW я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, явный проколов в автомобиле нет. С такой подвеской, таким мотором и таким салоном в принципе можно жить. Жить, но знать, что может, может быть лучше! И самым удивительным образом я вскоре в этом убедился.
Из компании KIA позвонили и позвали меня на тест нового Pro Ceed Раньше этим именем обозначали трехдверные хетчбэки, а теперь — машины с кузовом Shooting Brake. За модными английскими словами, которые переводятся как «охотничья бричка», на деле скрывается все тот же универсал, только еще длиннее, ниже и с заваленным задним стеклом. Картошки сюда влезает меньше, а вот лыжи можно запихнуть длиннее. Выглядит все это симпатично, хотя я не сказал бы, что Pro Ceed принципиально красивее обычного универсала. Оба хороши!
Салон слегка оживляют цветные вставки на сиденьях, но в целом тут также черно как… в обычном KIA Ceed. А вот мотор объемом 1,6 литра с турбонаддувом порадовал сразу. И не своими предельными возможностями, а как раз тем, чего так не хватало 1,4-литровому двигателю. Ровной, уверенной тягой во всех диапазонах.
И подвеска здесь настроена не в пример лучше. Да, пружины и амортизаторы стали жестче, тряски прибавилось. Но автомобиль обрел целостность. Вот про этот уже можно сказать, что едет он как по рельсам. При таком правильном поведении даже неинформативный руль не мешает: ну и что, что ты плохо чувствуешь машину, она же все равно все делает правильно. Лишь все та же система удержания в полосе порой неприятно напоминает о своем наличии.
Эх, мне б машину с подвеской от Pro Ceed, да с атмосферным мотором, да на ручке, да подешевле. И все равно с каким их этих двух универсальных кузовов. Но нет таких. Есть дорогой Pro Ceed с автоматом, стоимостью под 2 миллиона. Есть доступный Ceed SW с 1,6-литровым атмосферником, ручной коробкой, но с не понравившейся мне настройкой подвески. Зато за миллион с небольшим.
И что же делать? А ничего, покупать. Потому, что выбора нет. Skoda Octavia совсем дорога. И остается только Lada Vesta SW. Которую все равно никогда не купит тот, кто может позволить себе универсал Ceed. Такие вот вилы.