Немолодой мужчина долго рассматривал припаркованные седаны и затем решился задать группе журналистов вопрос: «Скажите, а эта машина оснащена гидравлической подвеской?» Честно сказать, нас это сбило с толку. «Нет, а зачем?!» — был дружный ответ.
Действительно, зачем? Оказалось, что прохожий всегда с интересом посматривал на «Ситроены» из-за их способности вставать на цыпочки — большой клиренс на российских просторах всегда ценили. Эх, неведомы наивному мужчине все те танцы с бубном, которые приходится исполнять владельцам подержанных «Ситроенов» с гидравликой. Не знает он что такое сферы и при чем тут «зеленка»...
Citroen C4 Sedan
Новый Citroen C4 Sedan сложной и ненадежной подвески лишен, но к российским реалиям адаптирован на славу. Дорожный просвет — аж 176 см, при этом конструкция простая, а значит и ломаться в теории там нечему. Эту машину мы уже видели в момент ее рождения — на заводе в Калуге. Формально, C4 Sedan — это ближайший родственник Peugeot 408, машина специально созданная для рынков развивающихся стран, где солидность седанов ценится выше практичности и технологичности хетчбэков.
Глядя на голые основы кузовов Citroen и Peugeot, идущие по одной линии конвейера, не сразу и заметишь, что это разные автомобили. Но после сборки отличий оказывается предостаточно и машина с двумя шевронами на решетке радиатора на мой субъективный взгляд куда интереснее. Дизайнеры отстояли не только причудливую выштамповку на капоте, не только интересные задние фары, но и даже вогнутое внутрь заднее стекло — фирменную черту больших «Ситроенов». Выглядит стильно, необычно и… богато!
Citroen C4 Sedan
Социологи давно подметили, что в обществе потребления одним из самых важных качеств становится умение выглядеть дороже, чем ты есть на самом деле. С этим у C4 Sedan полный порядок. И не только снаружи, но и внутри. Казалось бы, создавая машину для стран с непритязательными покупателями можно сэкономить и выполнить интерьер из дешевых сортов пластика и простеньких тканей. Азиатские автопроизводители так и поступают, причем покупатели словно и не обращают на это внимание. Французы, к счастью, сделали не только очень просторный, но и действительно дорогой интерьер. Причем не только качественный и удобный, но и оригинальный — чего стоит хотя бы возможность менять цвет подсветки приборов!
В длину салон и впрямь впечатляет — по пространству для ног задних пассажиров он как минимум не уступает Citroen C5. Ширина, впрочем, не дает забыть, что ты находишься в машине гольф-класса. Из особенностей — очень вольготные передние сиденья. Удивительно, но у задних пассажиров больше боковой поддержки, чем у кресла водителя! Намек на то, что этот автомобиль в поворотах ведет себя неспешно? В путь, там все узнаем!
Citroen C4 Sedan
Что предлагают из моторов? Двигателей три, и каждый со своей коробкой. Помните, «старый», хорошо знакомый по Peugeot 307 и Citroen Xsara двигатель 1,6 мощностью 110 л.с.? Его до сих пор не отправили на покой, более того, этот агрегат хорошенько модернизировали. Отныне он выдает 115 л.с., став при этом тяговитее и экономичнее. В паре с механической коробкой передач, заслуженный двигатель вполне приемлемо разгоняет большой седан, не заставляя чувствовать себя в потоке неудачником. Тем, кто выбирает разумом, его возможностей более чем хватит.
Управляемость? Она неплоха, но не более того. Машина послушно выполняет команды водителя, отлично держит прямую, но в повороты входит хотя и правильно, но с ленцой — мягкие развалистые кресла тут в масть. Чем подвеска C4 Sedan покоряет, так это своей энергоемкостью. По сравнению с хетчбэком шасси стало не столько мягче, сколько более упругим — седан не только отличается плавным ходом, но и учит с безразличием относится к дорожным неровностям. От былых ударов при отбое в задней подвеске, которыми славились пятидверки, здесь не осталось и следа.
Citroen C4 Sedan
Единственное, что расстраивает — крайне посредственный механизм выбора передач в механической коробке. Рычаг кажется разболтанным, включение передач — нечетким. Все это знакомо владельцам других моделей Peugeot Citroen и новый C4 Sedan, увы, не исключение.
Быть может лучше другой вариант? С турбированным движком 1.6, созданным совместно с BMW, и современным шестиступенчатым автоматом? О да, это совсем другое дело! О динамике такого автомобиля уже можно сказать, что она не просто достаточная, а спортивная. Турбочетверка подхватывает почти сразу и уверенно разгоняет машину как в городе, так и на трассе. Подвеска тут жестче, колеса больше, резина тоньше, и машина в целом ведет себя более агрессивно. Радость омрачает ценник — протестированный автомобиль «тянет» более чем на 900 тысяч рублей!
Citroen C4 Sedan
Есть и промежуточный вариант: атмосферный 1.6 от BMW мощностью 120 л.с. и проверенный четырехступенчатый автомат. Этой модификации на презентации не было, но впечатления о поздке на хетчбэке C4 с той же силовой установкой у меня еще свежи. Если вкратце, то данный вариант — для ленивых. Тех, кто ни при каких обстоятельствах не готов сам переключать ступени, но не может позволить себе турбомотор и шестиступку. Сам двигатель хорош, но АКПП смущает как задержками при переключениях, так и нелогичностью при выборе передачи. С последним, как утверждают французы, удалось отчасти справится — новая прошивка «мозгов», созданная специально для России, рассчитана на улучшение динамики за счет снижения топливной экономичности. Но даже если теперь C4 Sedan и станет динамичнее, его заторможенность при смене передач перепрограмированием электроники не убрать.
Все же, несмотря на некоторые трансмиссионные недостатки, новый французский автомобиль произвел крайне приятное впечатление. Это, пожалуй, один из самых комфортных, стильных и удобных седанов в классе. К тому же, с подходящей для наших дорог подвеской. Планы продаж у Citroen не наполеоновские, но весьма серьезные: примерно 2 тысячи машин каждый месяц. Тех, кто решится на покупку, лично я понимаю.
Технические характеристики Citroen C4 Sedan 1.6 МКПП / 1.6 АКПП4 / 1.6 turbo АКПП6
Длина, мм | 4621 |
Ширина, мм | 1789 |
Высота, мм | 1496 |
Объем двигателя, см3 | 1587 / 1598 / 1598 |
Мощность л.с. | 115 / 120 / 150 |
Крутящий момент, Нм | 150 / 160 / 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 / 12,8 / 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 / 181 / 200 |
Средний расход топлива л на 100 км | 7.1 / 7.1 / 7.9 |
Стоимость, руб | от 579 до 818 тысяч за базовые версии |