Автомобильный журнал

Mitsubishi L200: в погоне за длинным рублем

26 апреля 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Я давно так внимательно не смотрел на дорожные знаки. Запрет движения грузовиков – всех или только с полной массой более 3,5 тонн? Въехать можно, но сквозного проезда нет – а если все же проехать, то как они узнают? Я езжу по Москве и ее окрестностям на новом пикапе Mitsubishi L200 и мне нравится все, кроме запретов. Грузовой каркас сужается вокруг меня как железная клетка.

И это лишь одна из бед. Я еду на машине стоимостью более 2 млн рублей. С салоном из жесткого пластика, регулируемыми вручную сиденьями (за исключением водительского), обычным климат-контролем и простенькой мультимедийной системой. О дивный новый мир рублевых цен! Неудивительно, что по столичным улицам я такой крадусь один – новый L200 продается уже более полугода, но на дорогах Москвы он до сих пор почти не встречается.

А ведь машина-то хорошая. Скажу честно, протестировав новый Toyota Hilux, я не верил, что парни из Mitsubishi смогут ответить столь достойно. Да, прежний L200 был неплох. Но Hilux обновился кардинально, а L200 выглядит так, словно это всего лишь очень глубокая модернизация. И ресурсов у Mitsubishi явно меньше, чем у гиганта Toyota. Но смогли!

gMitsubishi L200

Если прежний L200 в плане дизайна произвел в свое время революцию, то новый – плод эволюционных усилий. Он уже не выглядит законодателем мод, но оттого не растерял своей привлекательности. В серо-зеленом цвете эту машину хочется называть не кодом L200, а именем, кое используется в ряде других стран – Mitsubishi Triton. Земноводное!

Посадку на место водителя не назовешь удобной – низкая крыша и относительно узкий дверной проем не позволяют «войти» в салон как сквозь парадные ворота. Но, забравшись, чувствуешь себя уютно: по меркам пикапов и внедорожников, посадка в L200 совершенно легковая. Ноги практически выпрямлены, пятая точка лишь немного возвышается над полом – в общем, все как в хетчбэке гольф-класса!

e

Mitsubishi L200

Руль ложится в руки не как в автобусе, а как в спортивном седане, по эргономике никаких нареканий. Салон мог бы показаться тесным, но правильнее будет сказать, что он построен вокруг водителя: развалиться негде, но управлять машиной ничего не мешает.

Главное отличие нового L200 от предшественника – дизель объемом 2,4 литра, который пришел на смену заслуженному 2,5-литровому агрегату, ведущему свою родословную еще из 70-х годов прошлого века. Мотор мощный – в топе он выдает 181 л.с., примерно столько же, сколько Toyota снимает с агрегата объемом 2,8 литра. Это, конечно, не предел для современных дизелей – например, у BMW моторы объемом 3,0 на тяжелом топливе уже не первый год выдают аж по 380 л.с.!

h

Mitsubishi L200

Вот только такой агрегат от BMW на пикап ставить как-то боязно. Что требуется от сердца пикапа или утилитарного внедорожника? Тяговитость, эластичность, выносливость, надежность. Высокая степень форсировки здесь скорее в минус. Но у Mitsubishi получился действительно достойный агрегат. Во-первых, несмотря на внушительную мощность, это эластичный дизель, который тянет и на малых оборотах, и на высоких. Управление тягой выше всяких похвал!

Во-вторых, новый дизель очень шустро набирает обороты, позволяя уверенно обгонять на трассе. Ну и в-третьих, он не в пример тише своего древнего предшественника. Вообще новый мотор 2.4 по субъективным ощущениям напоминает классические низкооборотистые бензиновые агрегаты вроде американских V8 или двигателей отечественных «Волг». Единственное очевидное отличие от бензинового аналога – приемлемый расход топлива. У L200 на асфальте он колеблется между 7,5 и 13 литрами на 100 км.

d

Mitsubishi L200

Трансмиссия осталась без существенных изменений, но это как раз не проблема. Пятиступенчатый автомат отлично ужился с новым мотором. А полный привод Super Select так и вовсе уникальное предложение в классе. Суть его такова: как и у всех пикапов этого сегмента, у L200 есть типичные режимы – задний привод, жестко подключенный полный привод, понижающая передача. Но в отличие от конкурентов у L200 есть еще и режим постоянного полного привода. Да-да, японцы поставили сюда центральный дифференциал, причем сделали его с одной стороны отключаемым (машина становится заднеприводной), с другой – блокируемым (жесткий полный привод). Плюс наша тестовая машина была еще и оборудована блокировкой центрального дифференциала. Вот такое хитрое хозяйство.

Одно но: лично мне показалось, что польза от Super Select на пикапе сомнительна. Для чего нужен постоянный полный привод? Для уверенного движения на высокой скорости по скользкой дороге. Именно благодаря такому типу привода Subaru и Audi столь хороши на раллийных трассах. Но, простите, причем тут пикап?

f

Mitsubishi L200

Нет, я понимаю конечно, что когда в Москве наступает внезапный снегопад, то с полным приводом в транспортном потоке чувствуешь себя увереннее, чем с дрифтующим задним мостом, только в Москве L200 все равно того гляди запретят. А в провинции для экономии солярки лучше привод задний, а для бездорожья – жесткий полный.

Чем действительно подкупает L200, так это своими ходовыми качествами. Во-первых, данный пикап не утратил хорошую по меркам класса плавность хода. Даже в негруженном состоянии спереди трясет не сильнее, чем в обычном внедорожнике. При этом кузов не пугает кренами в поворотах. Наконец, здесь весьма отзывчивое рулевое управление, причем не лишенное информативности.

В общем, у нового L200 есть все, чтобы не уступать старому в популярности. И лишь два фактора не дают покоя: взлетевшая из-за падения рубля цена и политика московских властей, объявивших пикапам войну. А кому, собственно, сейчас легко?

За базовый Mitsubishi L200 сейчас просят 1 миллион 479 тысяч рублей. За топовый с автоматом и постоянным полным приводом – более 2 миллионов. С одной стороны много. С другой – конкуренты не лучше. Да и те напересчет:

enemyes
Toyota HiLuxVolkswagen AmarokUAZ Patriot Pickup
Главный соперник – Toyota Hilux – уже побывал у нас на тесте. Машина запомнилась стильным салоном, хорошей геометрической проходимостью, всепрощающей подвеской. А главный недостаток на фоне L200 – более простой полный привод. Цена – от 1 миллиона 790 тысяч рублей
Volkswagen Amarok выпускается не первый год, а вскоре модель ждет обновление. Но в России пока предлагается текущая версия. Одна из уникальных особенностей – возможность купить машину с одинарной кабиной. Цена – минимум 1 миллион 677 тысяч рублей.
Хотите пикап, но денег у вас не более миллиона? Вариант есть! UAZ Patriot. Что морщитесь? Зато патриотично! Просторно, вместительно. Легко ремонтировать. Эмм… что бы еще сказать хорошего?! Ах да – цена на фоне импортных конкурентов просто сказочная – от 669 тысяч рублей!


...

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Mitsubishi L200
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы