«Такой машин, такой машин, зачем такой машин цэмэнт грузит?!», – причитал иностранец среднеазиатской наружности. Ну как зачем? Грузовик же! Его даже обещают перестать пускать в спальные районы Москвы . Вот пусть отрабатывает карму! Да-да, воспользовавшись служебным положением, я взял на тест Toyota Hilux. И не хотел отдавать!
Выглядит автомобиль и правда здорово. Вроде бы ничего особенного – классические формы, привычные габариты. Как говорит моя жена: четыре колеса, капот – машина как машина. Но хороша же!
Toyota Hilux
Салон наполнен эмоциями. Планшет на центральном дисплее, псевдопрошивка по псевдокоже – а на деле веселое сочетание изгибов и цветов, созданное из дешевого жесткого пластика. По ощущениям ты сидишь в каком-нибудь молодежном компактном хетчбэке вроде Toyota Yaris, а не в рабочей машине суровых мужиков. В итоге Hilux с первого знакомства производит впечатление не трудяги, а аппарата для активного отдыха. Мол, айда на охоту, рыбалку или просто в путешествия по местам, куда никто не заезжал. Раз так – вперед, вон из Москвы!
Подвеска жесткая. Казалось бы, в чем новость – для пикапа это норма. Но здесь инженеры, пожалуй, чуть-чуть перегнули палку. Hilux находит неровности в асфальте там, где, казалось, их никогда не было. Тряска невелика. Но она есть всегда. Эдакий легкий вибрационный фон, который присутствует хоть на МКАДе, хоть на брусчатке.
Зато Toyota неплохо управляется. Руль здесь весьма острый, по крайней мере, по меркам рамных машин. И даже не лишен информативности. К тому же у Hilux образцовая курсовая устойчивость.
Toyota Hilux
Дизельного двигателя объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. хватает и на трассе, и в городе. Машина лихо разгоняется до 150 км/ч, а больше у нас и нельзя! Но даже при такой скорости у Hilux остается запас под педалью газа. И с тормозами порядок. А вот работа шестиступенчатого автомата насторожила: на малых скоростях при переходе вниз со второй на первую передачу он дергается словно робот какой-то. Причем понять логику коробки и уловить толчок мне за неделю так и не удалось – запинка происходит в самых разных ситуациях, но всегда – на малых скоростях. Брак конкретного экземпляра? Не исключено.
Toyota Hilux
Ну вот и съезд с асфальта. Знаете что? Hilux – один из самых проходимых четырехколесных автомобилей в России. Во-первых, здесь честный полный привод без межосевого дифференциала. Управление раздаткой электронное, правда, само включение происходит не сразу. Во-вторых, задний дифференциал тоже блокируется. В третьих, дорожный просвет составляет внушительные 286 мм. Ну и самое поразительное для меня – при столь жесткой подвеске у Hilux отличные углы скрещивания колес. В итоге мы имеем автомобиль с отличной геометрической проходимостью, в котором минимум три колеса жестко связаны друг с другом, а оторвать от земли четвертое не так-то и просто!
Налазившись вдоволь по буеракам, направляюсь использовать Hilux в личных целях – ну надо, надо мне перевезти 2,5 тонны шпатлевки! Не пугайтесь, не за один раз, а за три. Первое, что удалось выяснить – перегрузить пикап с крышкой на кузове практически невозможно – туда с трудом влезает как раз 25 30-килограммовых мешков, то есть положенные 750 кг. Кстати, опционная крышка на кузове выглядит эффектно, но открывается на очень малый угол – грузить крайне неудобно. Благо, дилеры Toyota готовы предложить на выбор несколько вариантов крышек и кунгов.
Toyota Hilux
Трогаемся. Могучий дизель полной нагрузки словно и не замечает – тянет отлично. И подвеска, что удивительно, тоже не меняет своего характера – под полной нагрузкой Hilux едет почти также жестко, как и порожний. Так что распознать 750 кг в кузове можно лишь по ухудшившейся тормозной динамике.
И все же, вряд ли кто-то станет использовать Hilux для перевозки цемента. Этот автомобиль стоит как две-три «Газели», при этом берет на борт по весу вдвое, а по объему вшестеро меньше, чем та же «Газель». А вот если относиться к этому пикапу как ко внедорожнку, то получается отличный вариант. Проходимость – чуть ли не лучшая среди «Тойот» на российском рынке. Поведение на асфальте хотя и грузовое, но ничего криминального в повадках не наблюдается. Салон – стильный и удобный. Да и цена на фоне других рамных внедорожников из Японии – божеская.
Toyota Hilux
Вот только Москва пикапам не верит. Едешь себе по Нижним Мневникам в надежде попасть через Рублевское шоссе на Аминьевское – и тут тебе «Бац!» и кирпич для грузовых машин. А Hilux хотя и прикидывается внедорожником, по документам – грузовик грузовиком. А кирпичей таких обещают понавесить по всей столице – назовут «грузовым каркасом» и вообще запретят пикапам въезжать в жилые районы.
Надежда, впрочем, есть. Hilux может быть внедорожником. Не пикапом, а именно легковым автомобилем. Называется такая машина Toyota Fortuner. И посмотрите, как классно она выглядит:
Toyota Fortuner
Пикап Hilux в России стоит дешевле из-за того, что тарифы на растаможку грузовиков ниже, чем для легковушек. Но Fortuner собирают в Казахстане, а ввоз машин оттуда по идее беспошлинный. При этом внедорожник всяко комфортнее пикапа – подвеска у него сзади пружинная, а не рессорная. И длинномеры возить удобнее. К тому же пример удачного внедорожника на базе пикапа в России уже есть – это Mitsubishi Pajero Sport, сделанный из L200.
В общем, если вам не надо, как мне, возить штукатурку, и пикап вы используете именно как внедорожник, то я бы посоветовал подождать Fortuner – вдруг в российском представительстве Toyota решатся вывести эту машину на наш рынок?
Конкуренты
За базовый Toyota Hilux с 2,4-литровым дизелем и ручной коробкой передач просят 1 миллион 499 тысяч рублей, а за топовый вариант с 2,8-литровым мотором и автоматом – 2 миллиона 135 тысяч.
Конкурентов на российском рынке почти не осталось – благодаря столичным властям в Москве они потеряли всякий смысл, а это крупнейший рынок автомобилей в России. Ушли Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan Navara и NP300. Ушел вместе со всей маркой SsangYong Actyon Sport. Так что выбираем из того, что все еще есть:
Mitsubishi L200 | Volkswagen Amarok | UAZ Patriot Pickup |
Самый главный конкурент – Mitsubishi L200. Как и Hilux, этот японец в 2015 году обновился. Правда, в отличие от Toyota, речь идет не о полностью новом поколении, а о глубокой модернизации старой версии. Зато у L200 есть весомое преимущество в виде постоянного полного привода! Цена – от 1 миллиона 389 тысяч рублей. | Еще один иностранный пикап в России – Volkswagen Amarok, который стоит от 1 миллиона 628 тысяч рублей. Пожалуй, это самый удобный пикап для повседневных поездок. Но и самый нежный при использовании по прямому назначению – на бездорожье и при перевозке грузов. К тому же 2,0-литровый дизель от минивэна T6 хорош на асфальте, но не радует тяговитостью на бездорожье. | Конечно, мы понимаем, что UAZ – не конкурент «Тойоте». Но другого пикапа у нас для вас нет. Так что дешево и сердито – от 809 тысяч рублей, а с учетом текущих спецпредложений – и вовсе от 614 тысяч. На выбор бензиновый или дизельный мотор, а за доплату – кондиционер, магнитола и ABS. Впрочем, водители уазиков давно ждут от завода еще и надежности, но эта опция пока не предлагается. |