Автомобильный журнал

Lexus LX 450d: где же ты раньше был?

15 марта 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Дизельный Lexus? Что, еще не слышали? Эх, да вы попросту не в теме. Доля дизельных машин у Lexus на российском рынке в 2015 году составила 4,2% - это больше, чем у Renault, Nissan или KIA. При том, что единственная дизельная модель появилась у Lexus только в последние месяцы года! И ее расхватали – продано 853 машины ценой более 4 млн рублей. Что же это за зверь такой, что он так нужен всем? Встречайте – Lexus LX 450d. Первый дизельный премиальный автомобиль из Японии.

На самом деле ничего принципиально нового в этой машине нет. Последнее поколение Lexus LX выпускается аж с 2007 года и, хотя прошлогодняя модернизация была весьма радикальной, по сути это всё та же конструкция.

Да и дизельный V8 объемом 4,5 литра не стали изобретать заново. Этот мотор с того же 2007 года устанавливается на демократичного близнеца Lexus LX – Toyota Land Cruiser 200. Вот только раньше на «Лексусы» его не ставили, чтобы максимально развести эти похожие машины по разным сегментам рынка. Хочешь внедорожник средней ценовой категории с экономичным дизелем или младшим бензиновым V8 – берешь «Тойоту». Хочешь роскошь – бери Lexus LX 570 с довеском в виде мощного и прожорливого 5,7-литрового мотора.

g

Lexus LX 450d

И лишь теперь,  после модернизации, в Lexus решились – ок, будем ставить дизель. Правда, с более мощной, чем на «Двухсотке», прошивкой – 272 л.с. вместо 249 л.с. И сразу – успех!

Дизель, впрочем, не единственное, чем отличается новый LX от старого. Во-первых, автомобиль получил совсем иной дизайн. Вроде бы простая подтяжка лица – центральная часть кузова почти не изменилась. Но впечатление большой внедорожник производит совсем другое. Если до рестайлинга машина выглядела грузной, то теперь – более динамичной. Визуально LX стал казаться длиннее и ниже, хотя это всего лишь обман зрения.

Салон тоже преобразился, и не менее радикально. Если прежний LX внутри казался ультрасовременным, но на поверку качество отделки местами вызывало вопросы, то отныне дизайн стал более консервативным, если не сказать старомодным, зато по части качества прогресс налицо. Вы не встретите во внедорожнике Lexus ни цифровых приборов, ни системы управления жестами, зато найдете больше дерева, алюминия и кожи. Немного смущает лишь джойстик мультимедийной системы, но ему отведены действительно второстепенные функции – все важное по-прежнему включается старыми добрыми кнопками.

Впрочем, то, как интерьерщики распорядились предоставленными им материалами, все же немного смущает. Во-первых, согласно японской традиции, действительно хорошо обернуты лишь те детали, с которыми водитель и пассажиры имеют непосредственный кинестетический контакт: сиденья, органы управления, обивка дверей и низ передней панели. А под лобовым стеклом, куда вы руками вряд ли полезете, пластик жесток и брутален что у утилитарного пикапа Hilux.

d

Lexus LX 450d

Во-вторых, желание дизайнеров сделать руль со вставками из толстого куска натурального дерева вступило в конфликт с подогревом баранки. Руль у Lexus LX подогревается, но лишь в зоне «без пятнадцати три». То есть когда вы морозным утром выезжаете со двора и активно маневрируете – ваши руки успевают замерзнуть.

Впрочем, все это – обертка. По части техники Lexus LX остался прежним – это все тот же Toyota Land Cruiser 200, просто с более мощным мотором и пневмоподвеской вместо пролетарских пружин. Но с сохранением весомого внедорожного потенциала: тут вам и постоянный полный привод, и понижайка, и блокировка центрального дифференциала. Наконец, есть и хитрые электронные помощники, вроде системы Crowl Control, которая поддерживает равномерное вращение всех четырех колес на малой скорости.

f

Lexus LX 450d

На асфальте LX 450d неплох, но не более того. Удобная посадка за рулем, отличная обзорность, понятная управляемость и устойчивость на прямой. В повороты машина входит с ленцой, но это и понятно: рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и не может вести себя иначе.  А вот что не понравилось, так это придирчивость шасси к мелким дорожным неровностям. Душу, конечно, не вытрясает, но по могучему телу машины то и дело пробегают мелкие вибрации. Я было подумал, что, в отличие от Land Cruiser, здесь стоят не 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины, а более модные 20- или даже 22-х дюймовые катки, но нет: в Lexus разумно остались верны 18 дюймам. Значит, в вибрациях виновата пневмоподвеска?!

Шестиступенчатый автомат и восьмицилиндровый дизель если и вызывают нарекания, то лишь по части расхода топлива – он все же великоват, по крайней мере, если сравнивать с другими большими премиальными дизельными внедорожниками. Оправдать японца можно тем, что он – единственный из прямых конкурентов, у кого есть рама, постоянный полный привод и дизель. Так что прожорливость в объеме 12-15 литров на трассе и до 20 литров солярки в городе за недостаток считать не станем.

h

Lexus LX 450d

Зато тяги – в самый раз. Машина уверенно разгоняется в городе, держит хорошую скорость на трассе, а на бездорожье заставляет вспоминать о понижайке лишь там, где попутно хочется включить блокировки дифференциалов. Пневмоподвеска на бездорожье показалась чуть менее энергоемкой, нежели пружины. Но даже с ней Lexus кажется одной из самых проходимых машин дороже 5 млн рублей. В стане кроссоверов LX – по-прежнему настоящий внедорожник. Аналоговый, теплый, ламповый.

Взвесив все за и против, понимаешь, что новый LX 450d – это отличный вариант для тех, кто, с одной стороны, ценит комфорт, а с другой – вынужден часто съезжать с асфальта. Да, соразмерные премиальные кроссоверы выигрывают у Lexus на асфальте – но их преимущество не столь значительно. Зато вне асфальта японец отыгрывается на полную катушку.

e

Lexus LX 450d

Главный же недостаток LX – безальтернативный прожорливый бензиновый мотор – теперь в прошлом. Выбор есть! И лично для себя я его сделал.

Самый дешевый Lexus LX 450d стоит в России минимум 5 миллионов рублей – столько же, сколько и бензиновый LX 570. Да-да, немало. Но, похоже, к таким ценам пора привыкать. И вот почему:

enemyes

Mercedes GLSRange Rover Infiniti QX80
Один из самых успешных больших премиальных внедорожников в России – Mercedes GLS  (так теперь называется Mercedes GL). С трехлитровым дизелем он не уступает японцу в динамике, превосходит его в экономичности и управляемости, но проигрывает в проходимости. Раньше преимуществом GL была еще и цена, но теперь стоимость GLS 350d начинается от 5,2 миллионов рублей.

Range Rover – заслуженная мечта многих. Шикарный салон, отменная плавность хода, достойная проходимость. Широкий выбор двигателей, включая два дизеля. Идеал? Ну, есть, как минимум, две ложки дегтя. Во-первых, высокая стоимость владения, из-за чего подержанные машины быстро теряют в цене. А во-вторых, высокая изначальная стоимость – аж от 6,3 млн рублей.
Любите все японское, умеете считать деньги и не доверяете качеству дизельного топлива? Тогда ваш выбор – Infiniti QX80 с 5,6-литровым бензиновым V8. Как и Lexus, это рамный автомобиль существенным внедорожным потенциалом, правда, с независимой задней подвеской. И цена его – одна из самых привлекательных в классе – от 4,2 млн рублей!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Lexus LX 450d
404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.14.0


Тест драйвы