Мой сосед по даче сменил KIA cee'd на Hyundai Creta. Внезапно, ни с кем не посоветовавшись.Точнее, не посоветовавшись с автомобильной прессой в моем лице. Да и в любом другом тоже. Удивительная история: машину начали продавать еще до того, как пустить за руль автожурналистов. И люди покупают — то тут, то там встречаешь знакомый по картинкам силуэт.
Первую «Крету» в дешевой комплектации со скромными галогенными фарами под лампы H4 я тоже увидел не в автосалоне и не на тест-драйве для журналистов, а во дворе соседнего дома. Да что там — за один только август продано более 3 тысяч маленьких корейских кроссоверов! Пустите, пустите же меня за руль!
Наконец, это случилось. Причем на Алтае, где сентябрь по-особенному живописен. Вот они — выстроившиеся в ряд корейские внедорожнички, столь долгожданные в измученной кризисом России.
Hyundai Creta
Почему же «Крету» так ждали? Ответ прост: перед вами не что иное, как адаптированный для российских реалий Hyundai Solaris. С более удачным дорожным просветом, внешностью пусть маленького, но современного внедорожника и каким-никаким, но полным приводом. Последнее, впрочем, мало кому нужно: судя по предварительным результатам продаж, версии со всеми ведущими выбрали лишь 20% покупателей.
Впервые подходя к Hyundai Creta, я чувствовал, что знаю об этом автомобиле все. Ну правда. Моторы знакомы — 1,6 от «Соляриса» и 2,0 от «Элантры». Коробка-автомат — все тот же шестиступенчатый корейский агрегат, который давно ставится на целый ворох машин. Шасси — сборная солянка из элементов подвесок Solaris, Tucson и Elantra.
Hyundai Creta
Если бы меня попросили написать "тест-драйв" заранее, так сказать, по фотографии, то вердикт был бы таким: достойная динамика, приемлемая управляемость на городских скоростях, но недостаточная устойчивость на скоростных прямых, пробои подвески на крупных неровностях, неприлично малые для внедорожника ходы подвесок и оттого неспособность преодолевать хоть какое-то бездорожье. К счастью для Creta, я ошибся.
Первое впечатление, впрочем, оказалось так себе. Если вы ждете от кроссовера дороже миллиона рублей комфорта больше, чем в Hyundai Solaris, то... даже не мечтайте. Тот же дешевый пластик в салоне, те же приборы, та же аудиосистема. Разве что для задних пассажиров Creta предпочтительнее: подушка дивана больше, да и места для ног хватает. Крыша, опять же, не давит. Но в целом этот автомобиль даже в топ-версии не даст вам забыть о своей бюджетной сущности. Каждая деталь интерьера словно говорит вам: «Что, денег на Tucson не хватило?» И вы, как бы стесняясь, соглашаетесь: «Да, не хватило».
Hyundai Creta
С чем в Creta хорошо, так это со звукоизоляцией. Не идеально, но именно что хорошо. Владельцы старых Mazda3, например, от такой тишины и вовсе обалдеют. Мотор работает ровно и почти бесшумно, ветер и шуршание колес также ненавязчивы.
А вот разгон, даже с двухлитровым мотором, всего лишь достаточен. По динамике Creta — не спорткар и не светофорный гонщик. Спокойное, понятное ускорение и такое же замедление. Гонять не провоцирует, но и не раздражает.
Hyundai Creta
С чем я действительно ошибся, так это с поведением на асфальте. Во-первых, Creta не просто хорошо, а отлично проходит повороты. Крены почти незаметны, реакции быстры, и лишь электроусилитель руля портит картину искусственностью усилия: ты словно ведешь машину джойстиком, а не баранкой, которая механически связана с колесами. Ну да ничего, привыкнем.
Во-вторых, Creta отлично держит прямую, причем и на высокой скорости, и при неспешном движении по старому, залатанному асфальту. И это действительно удивляет, так как тот же легковой Solaris в данной дисциплине не шибко силен. Редкий случай, когда кроссовер по асфальту едет лучше, чем родственная легковушка.
Hyundai Creta
Ладно, Алтай — это не только асфальт. Скажем даже точнее — асфальт тут за пределами живописного Чуйского тракта не особо и найдешь. Сворачиваем на ровную грунтовку, посыпанную мелким и неожиданно скользким щебнем.
Здесь выясняются два момента. Во-первых, Creta – это довольно жесткий автомобиль. Трясет, но подвеска держится, не пробивает. Опять же, в отличие от легкового «Соляриса», который на грунтовках чувствует себя не очень уверенно. Во-вторых, у автомобиля неожиданно проявляется бойцовский характер: управляемость поначалу кажется недостаточной, но стоит чуть-чуть резче вильнуть рулем, как кроссовер послушно переходит в предсказуемый, но контролируемый занос.
Потенциал для езды боком есть! И есть система стабилизации, готовая все это пресекать. Причем делает это электроника грубо: сначала допускает занос, а затем, когда ты уже сам «поймал» машину, грубо бьет по тормозам. Ощущение такое, словно во время кораблекрушения спасатели вытаскивают вас из воды за ноги, а потом кидают на палубу штабелями: вроде бы ты спасен, но чувствуешь себя паршиво.
А что если свернуть с дороги? Горы здесь живописные, а почва, благо, каменистая — не зароешься. У Creta ожидаемо короткоходная подвеска — вывесить колесо проще простого. И геометрическая проходимость так себе. Зато муфта срабатывает молниеносно, да и тяги мотора на первой передаче хватает. Итого: буераков этот кроссовер не любит, но по крутой горке поднимется без проблем!
Есть здесь даже система помощи при спуске с горы. Но работает электроника, как и система стабилизации, грубо: сначала позволяет машине разогнаться, а затем бьет по тормозам. Нет уж, лучше я сам, по старинке.
Но все эти недостатки на бездорожье заметны лишь на фоне действительно проходимых машин. Creta им в конкуренты и не метит. По сути это легковушка, которая действительно не боится российских дорог, а в снегопад не спасует на скользком подъеме. И в этом смысле у Hyundai получился автомобиль, способный заткнуть за пояс любого из ценовых конкурентов. Надо просто понять, кто именно — конкурент. Например, за Renault Duster я бы не переживал — для тех, кому нужна практичная, дешевая и проходимая машина, лучше его не найти. Там, где в асфальте появляются ямы в треть колеса глубиной, Duster объезжает «Крету» как стоячую.
А вот смысл в покупке Renault Kaptur на фоне Creta несколько теряется. И не только его:
Renault Kaptur | Suzuki Vitara | Ford EcoSport |
Главный конкурент, как ни крути, это Renault Kaptur. Его сильная сторона на фоне корейца — более энергоемкая и длинноходная подвеска, которая дает преимущество на бездорожье. Это и недостаток: на асфальте машина ведет себя валко. К тому же Creta в одни ворота обыгрывает француза по части автомата — допотопной четырехступенчатой АКПП Renault давно пора на покой. Да и стоит «русский француз» заметно дороже – от 859 тысяч рублей. | Suzuki Vitara вполне мог бы испортить жизнь Hyundai. Эта машина обладает теми же достоинствами, что и Creta, но при этом она, во-первых, легче, что дает преимущество в динамике и управляемости, а, во-вторых, у нее стильный «мужской» дизайном. И все бы хорошо, да снова подкачала цена — за автомобиль иностранного производства просят куда больше, чем за Creta – от 1 миллиона 99 тысяч рублей. | Ford EcoSport давно выпускают в России, однако массовым он так и не стал. И с выходом Kaptur и Creta уже вряд ли станет. Причина в немалой цене – от 899 тысяч рублей – и тесном на фоне конкурентов салоне. При этом никакими другими выдающимися качествами маленький Ford не обладает. Разве что качественная отделка салона выделяет его на фоне корейского конкурента. |