Новый кроссовер Hyundai Creta по итогам августа занял шестую строчку в списке самых популярных моделей на российском рынке, разошедшись тиражом в 3 479 экземпляров. Его основной конкурент Renault Kaptur, в июле занимавший 18 строчку с результатом продаж в 1 419 единиц, в августе не попал даже в ТОП-25. Это следует из свежего отчета, опубликованного Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Отметим, что и Hyundai Creta, и Renault Kaptur – новые модели, поступившие в продажу только этим летом. Корейский кроссовер выпускают в Санкт-Петербурге, французский – в Москве, оба автомобиля адаптированы для местного рынка. При этом Creta стоит от 749 900 рублей, а Kaptur – на 109 100 рублей дороже.
В целом августовские результаты продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей удивительными не назовешь – рынок продолжает падать. Всего было реализовано 113 749 машин – на 18% меньше, чем в том же месяце 2015 года. Совокупный объем продаж за период с января по август сократился на 14,9% – до 895 357 авто. Большинство производителей утратили свои позиции. Сильнее прочих в августе пострадали японцы – Nissan (-30%), Mazda (-31%), Mitsubishi (-59%), Subaru (-48%), Suzuki (-74%), Honda (-80%). Из европейцев увереннее всего себя чувствуют немцы Mercedes (+1%) и BMW (-3%), у французов дела плохи – Peugeot и Citroen продали по 251 машине, потеряв 61% и 57% соответственно. Из массовых брендов положительную динамику продемонстрировали Lada (+4%) и Skoda (+6%), из нишевых и экзотических – Jaguar (+47%), Cadillac (+16%), smart (+103%), Alfa Romeo (+78%), Chrysler (+400%). Впрочем, последнему для достижения столь эффектного показателя достаточно было продать пять машин вместо одной.
В модельном зачете традиционно лидируют KIA Rio, Hyundai Solaris и Lada Granta, Lada Vesta и Volkswagen Polo догоняют. Помимо уже упомянутого Hyundai Creta, в первую десятку также вошли Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota Camry и Toyota RAV4. Последнюю модель, как и все прочие наши бестселлеры, теперь тоже делают в России.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов