Автомобильный журнал

Кризис? Нет, у нас другие планы

13 октября 2015 10:00
image
Поделитесь с друзьями

На пресс-конференции, посвященной выпуску  миллионного автомобиля Hyundai в России, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев трижды отвечает на вопрос о ценообразовании и финансовых показателях концерна в России. Точнее – не отвечает, а уходит от ответа.

Вопросы, на самом деле, самые естественные. Мы недавно считали, почем обходится тот же Solaris жителям России, США и Китая – всегда выходило, что у нас покупать такой автомобиль выгоднее всего. Причиной тому – ослабление рубля относительно других валют. Однако запчасти на предприятие под Петербургом везут преимущественно из-за рубежа, покупают их за валюту, так что выходит, что себестоимость машины в рублях растет, а цены не поспевают – естественно, на ум сразу приходят мысли об убыточности такого бизнеса.

В Hyundai парируют. Во-первых, финансовые показатели – это секрет. Во-вторых, они сейчас значительно «ужались», сократив расходы. Ну и, в-третьих, цель концерна Hyundai-KIA в России – построить успешный долгосрочный бизнес, а не заработать побольше денег прямо сейчас и затем покинуть рынок. В переводе на русский язык это означает: иногда ради будущих прибылей мы готовы сейчас терпеть убытки. «Если дилер не продаст сегодня машину, то через год никто не приедет к нему на сервисное ТО, он не получит прибыль и либо закроется, либо перейдет к другому бренду. В итоге мы потеряем дилерскую сеть, и нам придется тратить колоссальные деньги на ее восстановление», – поясняет Калицев.

Понятно-понятно! Ждёте повышения рубля. Или, как минимум не хотите повышать цены первыми – надеетесь, что конкуренты сдадутся раньше. Ради чего все это?

Ради будущего, само собой. И тут у Hyundai оказалось припасено несколько интересных новостей.

Во-первых, с 2017 года в России появится совершенно новый седан Solaris. Машину запустят в производство в конце 2016 года, и до дилеров она доедет через месяц-два. Каким будет этот автомобиль? В компании говорят лишь «очень хорошим и красивым».

Так что же – сейчас покупать Solaris не стоит, лучше подождать? Ни в коем случае! Во-первых, если доллар сильно не подешевеет, стоимость машин будет расти, догоняя прежний валютный скачок. И как бы в Hyundai не боролись за повышение эффективности, хотя бы году к 2017 им придется поднять цены своих бестселлеров.

Во-вторых, и это действительно новость, объем выпуска «Солярисов» второй генерации сократится за счет… хетчбэков! Да-да, маленьких пятидверок в новом поколении не будет. Уже сейчас на них приходится лишь 20% продаж, хотя Hyundai продает хетчбэки на 10 тысяч рублей дешевле, чем седаны.

e

Hyundai Creta

А что будет? Будет кроссовер Creta, который также встанет на конвейер в 2016 году. Это компактная модель, созданная на той же архитектуре, что и Solaris. По своим габаритам Creta метит в конкуренты таким моделям как Ford Ecosport, ушедшая с российского рынка Opel Mokka или Renault Captur, который, напротив, придет к нам только в следующем году.

А дальше – занимательная арифметика. Завод под Санкт-Петербургом спроектирован таким образом, чтобы выпускать максимум четыре модели – вот еще одна причина, почему не будет хетчбэка Solaris. А теперь считаем: в конце следующего года предприятие «Хёндэ Мануфактуринг Рус» будет выпускать новый седан Solaris, родственный ему седан KIA Rio, кроссовер Creta и… четвертую модель! Какую? Никто в компании об этом не говорит, но речь, очевидно, идет об аналогичном компактном кроссовере от KIA. Тем более, что такая модель уже представлена и продается, в том числе в Китае, под именем KX3.

d

KIA KX3

Вот она – стратегия корейцев в России. Завоевать большую долю рынка, построить успешный долгосрочный бизнес, рассчитанный в том числе на прибыль от реализации запчастей для миллионов проданных ранее машин, быть иностранным брендом №1 не годами, а десятилетиями. Получится? Шанс есть. У корейцев сейчас благоприятные на глобальном уровне времена – они могут позволить себе то, что не по карману иным автомобильным нациям. И если богатые рынки США и Западной Европы уже поделены, а в Китае с каждым годом все больше дают о себе знать местные марки, то Россия выглядит самым очевидным претендентом на то, чтобы вкладываться в перспективу. Даже в кризис.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013