Автомобильный журнал

Jaguar E-Pace: попытка номер два

20 марта 2018 15:20
Текст: Сергей Иванов
Фото: Jaguar

На презентации новой машины представитель школы вождения Jaguar оговорился – назвал E-Pace первым автомобилей марки с поперечным расположением двигателя. И я понимаю его. Вспоминать X-Type не хочется – слишком провальной эта модель стала для бренда. Так может не стоило наступать на одно место дважды? Стоило! Именно к такому выводу я пришел, прокатившись на новом кроссовере по площадке Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье.

Собственно, что изменилось за 15 лет? Собственник и подход. В начале 90-х годов Ford покупает Jaguar – на тот момент это был производитель самых быстрых машин в мире. Да-да, до появления McLaren F1 именно Jaguar XJ220 официально считался самым быстрым серийным автомобилем. И первое, что сделал Ford – сэкономил на чистой скорости. Большие «кошки» XJ, XK и S-Type обладали прекрасным ретро-дизайном, но были совершенно беспомощны в сравнении с конкурентами: впервые после поражения нацистской Германии британские машины оказались существенно слабее и медленнее немецких.

Продажи оставляли желать лучшего. И что сделали парни из Ford? Решились на большее! Мол, если взять неплохой в целом Ford Mondeo и наделить его красотой Jaguar, то это нечто порвет BMW 3-Series и Mercedes C-class и решит все проблемы с британцами. Надо ли говорить, что получившийся X-Type хотя и стал самым продаваемым автомобилем марки, но до немцев и близко не дотянулся?

После продажи Jaguar индийцам из Tata дела стали налаживаться. X-Type отправили в историю, большие седаны и спорткары заменили на более мощные и технически продвинутые, имидж марки восстановили. И задумались о расширении линейки.

4

Первенцем стал кроссовер F-Pace. Плоть от плоти Jaguar с мощными продольными моторами и ярко выраженным спортивным заднеприводным характером. Полностью самостоятельная разработка марки без оглядки на тогдашние наработки Land Rover. И получилось!

Итак, мощные седаны, спорткары и даже спортивный кроссовер у Jaguar уже есть – что дальше? А дальше – сделать что-то попроще, подоступнее. Не на замену, а в дополнение. Если X-Type должен был стать спасителем бренда, то теперешняя новинка лишь дает больший выбор.

Фактически, Jaguar задумался о чем-то вроде Mercedes A-класса или Audi A3. Вот только компактные хетчбэки теряют популярность, а компактные кроссоверы, напротив, продаются все лучше. К тому же в активе компании – шасси от Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. В общем, в качестве модели «входного» уровня в Jaguar сразу решили делать не хетчбэк, а компактный кроссовер. И правильно сделали.

Машина получилась красивая! E-Pace действительно напоминает приподнятый хетчбэк, а не брутальный внедорожник. А вот салон меня разочаровал. Из красоты – лишь отличный проекционный дисплей на лобовом стекле. В остальном – удобный, но не больно премиальный интерьер. Качественная кожа в нем соседствует с гулким пластиком, более уместным в каком-нибудь автомобиле из Японии.

Впрочем, это нюансы. Важнее то, что E-Pace благодаря более плотной компоновке механизмов по внутреннему пространству особо и не уступает старшему F-Pace. У последнего, к слову, тоже проблемы с премиальностью салона. А так ли существенна разница в движении?

По техпаспорту E-Pace – боец! Мощность двигателей начинается от 150 л.с. и заканчивается yf 300 л.с. – для компактной машины это очень достойно. Привод здесь идет от переднего, передаваясь на задние колеса через муфту (одну у простых версий и две, заменяющие задний дифференциал, у машин с регулируемым вектором тяги) – казалось бы и повадки должны быть травоядными.

Но нет! Автомобиль почти так же охотно доворачивает задними колесами, проявляя на льду чудеса фигурного вождения. Главное отличие в том, что E-Pace понятнее и в некотором смысле послушнее своего старшего брата. Для не очень опытного водителя так гораздо лучше.

Машина при этом быстрая и в меру жесткая. Внедорожной всеядности подвески никак не чувствуется – это боец ровных дорог. Собственно, на внедорожную трассу E-Pace так и не выпустили. Благо, там можно было прокатиться на автомобилях Land Rover. Я выбрал соплатформенный Discovery Sport, дабы сравнить ощущения. Разница есть! Disco явно мягче проходит неровности, у него значительно длиннее ходы подвески. Внедорожник, не Jaguar!

5

Что до маленького кота, то это очень достойный нишевый автомобиль. Не ставя под сомнение авторитет «старших братьев», он отлично дополняет картину.  Что до поперечного мотора и переднеприводных повадок, так современные муфты научились решать данные проблемы. Жаль только, что дорого получилось – от 2,5 до 4 миллионов рублей. Для сравнения Audi Q3 дешевле более чем на полмиллиона, хотя новинкой эту машину не назовешь. Есть еще Lexus NX, а в скором времени появится признанный автомобилем года в Европе Volvo XC40. Нелегко придется маленькому Jaguar E-Pace. И все равно, здорово, когда у покупателей есть столь широкий выбор!

Галерея Test Drive Jaguar E-Pace
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013