Автомобильный журнал

Audi представила серийный кроссовер e-tron

18 сентября 2018 12:22
Текст: Александр Орехов
Фото: Audi

Компания Audi официально представила серийный кроссовер e-tron – свой первый электромобиль в сегменте SUV. Презентация состоялась на специальном мероприятии в Сан-Франциско.

Долгое время Audi использовала термин e-tron для обозначения электрического привода, но теперь это название семейства полностью электрических моделей, и поскольку кроссовер стал его родоначальником, никаких дополнительных индексов ему не требуется. Напомним, концептуальная версия данной модели, показанная тремя годами ранее, именовалась e-tron quattro.

Габариты товарного e-tron – 4901x1935x1616 мм,  то есть он получился даже длиннее, шире и выше концепта. Это делает новинку от Audi уникальным предложением на пока не отличающемся широким ассортиментом рынке премиальных электрических кроссоверов: Jaguar I-Pace и Mercedes EQC – заметно меньше, Tesla Model X – ощутимо больше. Совокупный объем пространства для грузов составляет в Audi e-tron 660 литров – с учетом маленького переднего багажника, в который можно поместить зарядные кабели и другую мелочевку.

Собственно, самым большим секретом к моменту дебюта Audi e-tron оставался его внешний облик – фотографии салона и характеристики силовой установки были опубликованы заранее. С дизайном экстерьера в компании решили не рисковать: электромобиль очень похож на топливные кроссоверы бренда, а о его принадлежности к новому семейству машин с нулевым уровнем вредных выбросов свидетельствуют лишь отдельные акценты вроде новой светло-серой версии фирменной решетки Singleframe.

Audi e-tron оснащается двумя электромоторами, но в условиях повседневного вождения использует лишь задний привод – передний моментально включается, когда возникает потребность в дополнительной мощности. Как уже сообщалось ранее, совокупная отдача системы в течение одной минуты может достигать 360 л.с. и 561 Нм. Специальный boost-режим, который действует до восьми секунд, добавляет переднем и заднему моторам 10 и 25 киловатт соответственно, увеличивая суммарную мощность до 408 л.с. и 664 Нм для резкого ускорения. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 5,7 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Батарея емкостью в 95 киловатт-часов позволяет проехать на одном заряде до 400 км по новому циклу WLTP. Большую роль в этом играет продвинутая система рекуперации энергии: в 90% случаев Audi e-tron тормозит электромоторами, но может задействовать и гидравлические тормоза, причем бортовая электроника сама оценивает – какой вариант будет эффективнее в каждый момент времени для каждой оси. Поддержка 150-киловаттной зарядки (такие станции сейчас строит, в том числе, и сама Audi в альянсе с другими автопроизводителями) означает, что батарею можно заполнить всего за полчаса.

В стандартное оснащение Audi e-tron входят светодиодные фары, цифровая приборная панель, топовый мультимедийный комплекс MMI с навигацией и высокоскоростным доступом в Интернет, двухзонный климат-контроль, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. За доплату можно будет получить матричную оптику, стеклянную панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором воздуха и первые на рынке виртуальные зеркала заднего вида – видеокамеры, установка которых вместо обычных зеркал пока еще запрещена в большинстве стран мира.

Производство Audi e-tron стартовало в Бельгии в начале сентября, а моторы для него выпускаются в Венгрии еще с июля, так что кроссовер – действительно серийный, без оговорок. В Германии первые покупатели получат новинку уже в четвертом квартале этого года – цены начинаются с отметки в 79 900 евро. В США электромобиль появится во втором квартале 2019-го, причем изначально – в роскошной версии Edition One за $86,700, к которой затем добавят комплектации Premium Plus ($74,800) и Prestige ($81,800). О российских перспективах модели пока ничего не сообщается.

Галерея Audi e-tron 2019
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013