Автомобильный журнал

Toyota Fortuner: удачное сочетание

25 октября 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

«Эдакий японский УАЗик», - объяснил я знакомому, что за машину собираюсь брать на тест. Причем я заранее был уверен в правоте такого суждения. Знал бы, как я ошибаюсь! Впрочем, теперь знаю. И сейчас расскажу. Знакомьтесь, Fortuner. Еще один (уже какой по счету) внедорожник в семействе Toyota. И это — действительно нужный автомобиль!

Казалось бы, что еще от него ждать? Toyota Fortuner построен по очень простому рецепту. Берем пикап Hilux. Вместо грузового кузова проблеваем ему пассажирскую кабину, превращая машину во внедорожник. Меняем задние рессоры на пружины для лучшего комфорта. И вуаля — простой, надежный внедорожник-трудяга. Эдакий УАЗик, только сделанный аккуратными и трудолюбивыми японцами, а от того стоящий втридорога относительно российской машины.

У Fortuner в России один явный конкурент — Mitsubishi Pajero Sport, сделанный из пикапа L200. Был еще Chevrolet TrialBlazer, в основе которого Isuzu D-Max. В общем, знакомая конструкция.

А вот теперь представьте себе, что машина вас удивляет!

2

Во-первых, Fortuner — большой. Это полноценный семиместный автомобиль, который по пространству в салоне сравним в Toyota Land Cruiser 200. Третий ряд, конечно, не блещет комфортом, но опять же — там не теснее, чем в «Крузаке» и явно просторнее, чем, например, в семиместном Prado.

Во-вторых, если в салоне и есть что-то от пикапа Hilux — то лишь форма передней панели. Отделка салона конечно не представительский класс, но и не утилитарна — примерно как в кроссовере Highlander. Забегая вперед скажу, что и шумоизоляция — вполне на уровне. Не «Уазик», пусть даже японский.

5

Наконец, еще одно внешнее наблюдение. Просторный салон обеспечен в том числе длинными свесами. Геометрическая проходимость Fortuner, конечно, лучше, чем у кроссоверов с несущим кузовом, но уступает, например, Toyota Prado.

Однако по-настоящему этот автомобиль понимаешь, оказавшись за рулем. Четырехцидиндровый дизель объемом 2,8 литра наделяет автомобиль динамикой, сравнимой с тем же Land Cruiser 200, у которого дизель — V8. Секрет прост - «Двухсотка» тяжелее, полный привод в ней постоянный и более мощному дизелю приходится делать и больше работы. К слову, по тем же причинам Fortuner примерно на треть экономичнее флагмана внедорожной линейки Toyota.

3

Подвеска настроена на… асфальт! Она радует плавным ходом и обеспечивает приемлемую для рамной машины управляемость. С ямами автомобиль также справляется, но с ме5ньшей уверенностью, нежели любой Land Cruiser.

4

Проходимость? Здесь Fortuner, пожалуй, уступает любому другому внедорожнику Toyota. Во-первых, геометрия у него самая легковая. Во-вторых, полноприводная трансмиссия с жестко подключаемыми передними колесами — самая простая. В общем, любителей охоты от покупки Prado или того же Mitsubishi Pajero Sport в пользу новичка отговаривать не стану.

А кого стану? На мойке ко мне подошел среднего возраста мужчина и стал распрашивать о Fortuner. И огорошил — выбираю, говорит, между ним и… Hyundai Santa Fe! И вы знаете, я теперь понимаю подобную постановку вопроса.

7


Fortuner — не экстремальный внедорожник. И совсем не утилитарная машина. Скорее это эдакий рамный Highlander. Который прекрасно чувствует себя на асфальте, по динамике и простору в салоне почти не уступит Land Cruiser 200, стоит при этом относительно недорого, а наличие рамы внушает уверенность в надежности и долговечности всего шасси.

Тем, кто много ездит по разбитым, но все же дорогам и не может себе позволить всю ту же «Двухсотку» Toyota теперь предлагает машину с набором качеств, которых нет ни у кого на рынке: прочную как пикап, комфортную как кроссовер, просторную как топовые внедорожники и экономичную как утилитарный автомобиль. И хорошо, что она так не похожа на конкурентов. Зато с ее появлением выбор стал существенно шире.


image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Toyota Fortuner
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы