Автомобильный журнал

Mitsubishi Eclipse Cross: Японский городовой

08 ноября 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

Научные корпуса Ботанического сада МГУ – словно затерянные во времени. Построенные в 50-е годы прошлого века шикарные оранжереи с любовь сохраняются сотрудниками, но практически не меняются – редкость для реконструирующейся Москвы. Я впервые гулял здесь в те годы, когда каждая иномарка заставляла оглянуться. Чудом попавший в столицу молодой Российской Федерации, машина из Германии или Японии казалась вершиной инженерной мысли. Посмотри-ка до чего додумались!

Сейчас и отечественные автомобили стали совершеннее. И иномарки… стали одинаковыми. По крайней мере массовые. Никто больше не везет десятилетнего японского зверя неизвестной никому породы. Получите недорогой ширпотреб отечественной сборки или эксклюзив премиум-класса. Но на территорию МГУ я приехал фотографировать относительно доступную машину, которая заставляет оборачиваться. Знакомьтесь – Mitsubishi Eclipse Cross.

Что это такое? Ну если совсем просто – то ASX нового поколения. За такие слова, правда, маркетологи Mitsubishi побьют меня камнями. Ну и пусть! Дело тут вот в чем. Слушайте мою версию.

Когда дизайнеры и конструкторы Mitsubishi работали над новым кроссовером, их фантазия в какой-то момент зашла дальше положенного. Вместо простой замены модели ASX у них получился продукт, который и по части техники, и по дизайну встал на ступеньку выше. Увидев это, руководство концерна дало проекту зеленый свет, но не в качестве замены ASX, а в качестве его дополнения.

d

Как назвать новинку? Острый нос, сильно заваленное лобовое стекло, покатая задняя дверь. Эдакий компактный и демократичный Lamborghini Urus. Постойте ка! У Mitsubishi же уже была модель из серии «выглядит как Lambo или Ferrari, но существенно дешевле». Называлась Eclipse — кто жил в 90-е или хотя бы смотрел  первые фильмы серии «Форсаж» поймет о чем я.

Вот новинку и окрестили — Eclipse Cross. Даешь спортивный внедорожник в массы! А что, правда спортивный?
Интерьер — скорее спокойный, нежели дерзкий. Классическое расположение органов управления, обычный приборы, общий с другими внедорожниками Mitsubishi стиль. Удивляет здесь несколько вещей.

b

Во-первых, не по-японский качественные пластики — такие встретишь скорее у европейцев. Во-вторых, выезжающий дисплей, на который выводятся основные данные — а-ля Peugeot. Наконец, необычный тачпад, который роднит Eclipse Cross уже с «Лексусом».

Сам автомобиль построен на платформе GS, также известной как Project Global. И  на бумаге это выглядело так себе. Архитектура настолько стара, что помнит еще концерн Daimler Chrysler как единую компанию. На этой тележке построены и Outlander, и ASX, и Jeep Compas первой генерации, и престарелый Chrysler Sebring в его последнем исполнении. Даже Dodge Journy — из той же семьи.

e

Однако первые же километры за рулем развеяли мои сомнения. Eclipse Cross — словно молодой отпрыск старого рода: полный юношеских сил, лишенный обрюзглости и не склонный к ворчливости.

Мотор — тоже результат эволюции. Взяв заслуженную атмосферную четверку, известную еще по «Лансерам», инженеры столь удачно прикрутили к ней турбонаддув, что кажется, словно изначально так и задумывалось.

f

В паре с вариатором, турбочетверка демонстрирует уверенный и очень понятный разгон — будто едешь ты на электрокаре. Руль легкий и острый, а кренов по сравнению со старшим Mitsubishi Outlander считай что нет совсем. Да и тормоза в лучших традициях марки — чуткие.

К слову, несмотря на внешнюю легкость и компактность, Eclipse Cross — машина просторная и удобная. Место есть и спереди и сзади, багажник также не плох. Каких-то 20 лет назад таким простором могли похвастать автомобили, подпадающие под определение «большие семейные».

c

Вот только есть два «но». Первое связано с чувством автомобиля.
Eclipse Cross — машина очень послушная. До противного. Едешь как в компьютерной игре, не чувствуя под собой реального автомобиля. Такое поведение — идеал для водителей начинающих. Мне же вскоре стало скучно — хочется больше эмоций, преодолений и в награду — успехов. Но Eclipse Cross не дает мне шанса победить дорогу, идеально проведя машину по дуге поворота. Он делает это за меня, без спросу.

Второй недостаток куда существеннее. Машину везут к нам из-за рубежа, и как ты не играй с комплектациями — конкуренты российской сборки окажутся дешевле. И сказать по правде, нет у Eclipse Cross тех преимуществ перед, например, Nissan Qashqai, которые позволили бы сделать рациональный выбор в пользу Mitsubishi.

А значит выбор будет эмоциональным. В пользу дизайна, драйва, удобства и простоты управления. Стильная, удобная, модная штучка. Покупатель на такую найдется. Или покупательница.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Mitsubishi Eclipse Cross
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы