Легкое движение ногой под задним бампером. Ну, относительно легкое – в руках коробка компактной посудомоечной машиной. Знаете, есть такие, настольные, на 6 комплектов посуды. Чуть больше микроволновки. Так вот – легкое движение ногой под бампером…
Сначала открываешь правую створку дверей багажника, затем левую, а коробка все равно не влезает. Приходится складывать задние сиденья – тогда все получится. У меня на тесте – универсал MINI Clubman. И если в его универсальности у меня есть сомнения, то насчет MINI спорить нечего. Это как широкая легкая юбка чуть выше колен – вроде все прилично, но лишь до первого дуновения ветра.
Mini Clubman
С удлиненным относительно базовой машины кузовом, этот MINI кажется еще более приземистым. А слегка изогнутая оконная линия и вовсе наводит на мысль, что машину придавили сверху. Так или иначе, но в сером цвете а-ля легендарный «Мокрый асфальт», MINI Clubman смотрится значительно серьезнее своего игриво-голубого младшего брата, что побывал у нас на тесте 1,5 года назад.
И на дороге машину воспринимают с должным уважением, хотя ходовые повадки остались без изменений. Мощный 192-сильный мотор разгоняет MINI на пределе сцепных свойств передних шин, острый руль направляет машину в поворот почти без кренов, цепкие тормоза придут на помощь в любой непонятной ситуации. Шутка ли, 7,1 секунда до сотни.
Mini Clubman
Только вот трясет. Причем на мелких неровностях. Винить в этом надо не только и не столько подвеску, сколько опционные 19-дюймовые колеса с тоненькой резиной. А ведь я застал еще те времена, когда на иных Ferrari с завода ставились 17-дюймовые колеса. Эх…
Жестковат и салон. Нет-нет, к качеству отдели никаких претензий. Материалы добротны, кнопки удобны, а дизайн так и вовсе выше всяких похвал. Стиль ретро лично мне импонирует, а благодаря красивым дисплеям ты чувствуешь себя как в машине супергероя из комиксов 60-х годов. Но все это сделано не для стариков – в жестком спортивном кресле не расслабишься.
MINI Clubman
Да и характер у автомобиля не для расслаблений. MINI провоцирует – нажать педаль посильнее, рулить порезче. Режим Green для слабаков – даешь Sport. Уставившись в дорогу своими круглыми фарами, Clubman столь яростно устремляется в атаку, что невольно воспринимаешь данную машину неким переднеприводным Porsche для студентов.
Отклики на повороты руля – молниеносные. Мотор на удивление тяговит и вытаскивает легкий универсал даже на малых оборотах. Несмотря на низкую посадку, габариты чувствуются отлично, позволяя лихо маневрировать в траспортном потоке.
Только не надо говорить, что вы купили этот универсал для семьи. Да, сзади места побольше, чем в обычном пятидверном MINI. Но автокресло все равно помещается с трудом. Багажник хотя и удобен, но все же мал. Да, и пожалуйста, не пытайтесь посадить в салон более четырех человек – пожалейте пассажиров!
MINI Clubman
MINI остался верен себе – это по прежнему car for fun. Задние распашные дверцы – не для удобства, а для того, чтобы повилять двумя задними дворниками перед лобовым стеклом машины, которую вы только что обогнали. Дополнительные боковые двери – возможность выглядеть чуть более взрослым относительно обычного MINI. Увеличенная колесная база – чтобы можно было посадить больше друзей и показать им, какая прикольная у вас машина.
Казалось бы, зачем переплачивать? Почему бы не взять обычную трехдверку. Но я знаю ответ. Clubman удивительным образом решил главный парадокс MINI. Эта машина изначально создавалась мужчинами для мужчин. Эффектный, стильный гоночный карт на каждый день. Но вот беда – в России у MINI сложился девчачий имидж. И что делать порядочному хипстеру? Объяснять, что он метросексуал, а не кто-то другой?!
MINI Clubman
Сlubman таких вопросов не возникает – это стопроцентный unisex с уклоном в сторону мужского либидо. При этом без каких-либо ограничений по части ходовых качеств. Боевая машина молодого холостяка! Только помните, объявление о продаже надо размещать в тот же день, что и подача заявления в ЗАГС.
MINI Clubman в России стоит 1 миллион 349 тысяч, версия Cooper S – 1 миллион 679 тысяч, а протестированный экземпляр со всеми возможными опциями – и вовсе дороже 2 миллионов рублей.
MINI Clubman
Что же можно еще купить за схожие деньги? Честно сказать, другого премиального универсала B-сегмента на нашем рынке мы найти не смогли. Так что выбирали по следующим критериям: 1)Цена от 1,5 до 2 млн рублей 2)Хорошее оснащение 3)Достойная динамика. И вот что выбрали:
DS 4 | Volkswagen Golf | KIA cee'd GT |
Раньше эта машина называлась Citroen, но теперь бренд DS – самостоятельный. Формально это другой класс, но по объему салона, качеству отделки и цене «четверка» ближе всего к MINI Clubman. Она, правда, заметно медленнее. Зато – комфортнее. Цена – от 1 миллиона 685 тысяч рублей. | Казалось бы, что объединяет заводной MINI и скучный Golf? Отвечаем: управляемость, мощные моторы и цена – за VW просят от 1 миллиона 285 тысяч, а в «красивых» комплектациях его стоимость не уступит Clubman. Столь бескомпромиссной жесткости как у MINI от Golf вы не дождетесь, зато он практичнее. | Да, мы в курсе, что сравнивать корейцев с MINI – странно. Но cee'd GT – единственный хот-хетч, оставшийся в России, стоимость которого не зашкаливает далеко за 2 миллиона. При этом вы получите 204 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды и все это – «всего» за 1 миллион 265 тысяч рублей. Не Clubman, конечно, но деньги есть деньги. |