Я проезжаю лежачие полицейcкие наискось — так меньше шансов задеть асфальт днищем. Да, эти «лежаки» установленный явно не по ГОСТу. И все же Lexus RC F требует аккуратности на наших дорогах. Широкие задние колеса шлифуют газон даже без нажатия на педаль газа. Фестиваль «Нашествие» ему явно противопоказан.
В литературной и кинофантастике есть такое направление — альтернативная история. Типичный сюжет — герой попадает в параллельный мир, в котором в 1945 году победила фашистская Германия. Или имперская Япония, если дело происходит на Востоке. Так вот, спорткар RC F — он из параллельной Вселенной, где царит стилистика японских комиксов, а три буквы BMW можно встретить разве что в учебниках об истории 30-х годов XX века.
Судите сами. Дизайн — словно сошел с экранов анимэ. Внутри — подобие высокотехнологичного кокпита с типичным для японцев пренебрежением качеству отделочных матриалов. Под капотом — атмосферный V8, при разработке которого во главу угла ставилась надежность, а не экологичность или даже мощность. Наконец, классический автомат с гидротрансформатором — к японской матери эти преселективные трансмиссии с двумя сцеплениями, если их рессурс не дотягивает даже до 500 тысяч километров пробега!
Глядя на Lexus RC F, создается впечатление, что его рисовали японские подростки в 90-е. Собрались кружком после школы и придумали машину, лучше которой на тот момент в мире не было. А спустя 25 лет, став солидными инженерами, воплотили ее в жизнь. Именно таким, какой мечтался 25 лет назад, железным, теплым, ламповым.
Чего греха таить – я и сам мечтал о подобном. Nissan Slyline GT R 34, Mitsubishi GTO, наконец, Toyota Supra! В этом ряду RC F не просто не затеряется – он здесь лидер. В атаку!
По-спортивному тесный салон принимает тело плотными, но очень удобными ковшами и навевает ностальгию простеньким оформлением. В качестве практичной машины RC F не годится совсем – места что в салоне, что в багажнике куда меньше, чем, например, в более компактном купе BMW 2-Series. Да что там, маленькая Toyota GT 86 и то кажется просторнее.
Аналоговые часики на центральной консоли, вставки из карбона и жесткий пластик – даже странно, что к передней стойке саморезами не прикручены дополнительные приборы. Зато те, что есть, читаются отлично. Да и в целом органы управления не требуют привыкания. Точнее вы ко всему этому уже заранее привыкли, откатав не один десяток тысяч километров на машинах прошлых лет.
Мотор заводится с кнопки и наполняет салон приглушенным рыком настоящего V8, лишенного турбированных подвываний. Рычаг автомата в положение Drive, селектор режимов – в Sport. Погнали!
Гнать, правда, не получится. Нет-нет, вы не поняли, конечно RC F – очень быстрая машина. Просто не гоночная. Разгон по паспорту – 4,5 секунд до 100 км/ч, и это медленнее всех ценовых конкурентов. Например, BMW M4 даром что на 50 л.с. слабее, скорость набирает быстрее.
По ощущениям же Lexus и того медленнее. Машина ощущается тяжелой, а автомат даже в спортрежиме сглаживает переключения, не допуская резких рывков. И это… хорошо! Потому, как главный плюс сочетания атмосферника с классическим автоматом – не в абсолютной динамике, а в удобстве управления тягой. Для того, чтобы управлять RC F не нужно ничего – просто нажимаешь педаль и едешь.
Можно просто тащиться в пробке. Можно ехать быстрее потока. Можно активировать блокировку заднего дифференциала и почувствовать себя дрифтером. Можно активно атаковать повороты, наслаждаясь отсутствием кренов и острым рулем. Выиграть гонку – нельзя. Так что уж теперь.
На самом деле, не Lexus, а именно BMW на фоне последних событий выглядит машиной странной. Ок, M4 быстра. Но Tesla Model S еще быстрее и не на много дороже! Если вам нужны победы в светофорных гонках, баварец – совсем не самый очевидный вариант. Да и вообще, не бензиновые машины сейчас поражают воображение.
Чего у Tesla нет, так это звука выхлопа многолитрового V8. Нет характера двигателя внутреннего сгорания. Нет того удовольствия от вождения, когда взрывы паров бензина преобразуются во вращение задних колес.
Как ни крути, а RC F – из той эпохи, когда объемом в два литра мог быть не у двигателя спорткара, а у пакета с соком. А тяговый электромтор встречался разве что в газонокосилках. Конкуренты же, будь то машины из Штутгарта, Мюнхена или Ингольштадта, хотя и быстрее – не столь аутентичны.
Так что купите себе Lexus RC F. Таких больше нет и явно уже не будят. Скоро экологи доберутся и до японцев, заставив их прикрутить к спорткупе вместо атмосферного V8 мотор от Toyota Prius. Но если вы поспешите, то в гараже у вас поселится этот последний из своего рода. Который, к тому же, прослужит долго – благодаря консервативной конструкции ломаться в RC F по большому счету нечему.