В среде лет десять назад ходила басня о чьем-то знакомом, который долго советовался насчет того, что ему купить: Maserati Quattroporte или Jaguar XJ. А в итоге купил Lexus LS. Мораль сей басни была такова: человек, спрашивавший совета, давно все для себя решил и лишь пытался поддержать разговор. Потому, что покупатель Maserati и Jaguar никогда не взглянет в сторону Lexus. И наоборот, ценитель японского качества не сочтет итальянца или британца за достойный вариант.
А теперь знайте – все изменилось. Не уверен, что любитель Lexus посмотрит в сторону «Ягуара». Но я, как давний поклонник спортивных британских и итальянских седанов, чувствую себя в новом LS500 совершенно как дома.Да что там говорить, вы просто посмотрите на него!
С самого своего появления на свет, Lexus LS ориентировался на Mercedes S-Class, причем с легким запазданием. Так, первая и вторая генерация японского представительского седана тяготела к Mercedes серии W126, третья пыталась превзойти в слонопотамности W140, четвертая подражала элегантности W220… Последняя долго продержалась на конвейере и мы гадали, на кого будет похож новый японец – на Mercedes W 221 или уже вышедший W222. И не угадали.
Потому, что новый LS – это именно японский Maserati. Или даже Jaguar, причем не нынешний, а классический XJ из 70-х годов. Lexus растекся по поверхности. Да так изысканно и элегантно, что кажется. Словно машина стала меньше. Обман зрения – он стал больше! Чтобы убедиться в этом, достаточно сесть в салон. Здесь очень просторно, и, как и положено, особенно хорошо сзади.
Несколько кликов по экрану встроенного в подлокотник планшета и переднее кресло уползает от вас так далеко, как только можно его послать. Регулируете свой трон, располагаетесь в нем и наслаждаетесь. Материалы отделки стали заметно лучше. Пластиковые детали разбежались как детвора при игре в прятки: найти можно, но на глаза они старательно не попадаются.
Но главное – дизайн. Lexus не стремится казаться космическим кораблем или гаджетом на колесах. Дисплеев по современным меркам в салоне даже маловато. Но то, как изогнуты линии строчек в замшевой обивке, то как выполнены ручки дверей, деревянные вставки и другие элементы интерьера вызывает восхищение.
Минус у пассажиров сзади только один: низкая посадка и сопутствующие ей неудобства. В первую очередь – при посадке и высадке. В более высоких автомобилях с этим проще. Здесь же Lexus заставляет вас выполнять привычный владельцам Jaguar и Maserati церемониальный поклон.
За рулем посадка также низкая, но не менее удобная. И пять поражает дизайн: чего стоит хотя бы гитарный гриф приборной панели! А вот рожки-переключатели по бокам накладки приборного щитка субъективно нарушают общую гармонию. Да и пользоваться ими не очень удобно.
Не слишком удобен и тачпад, благо часто обращаться к нему не приходится. В остальном, новый LS не вызывает нареканий по удобству управления. Прошлый седан Lexus LS стал первым в мире представительским седаном с восьмиступенчатой коробкой передач. Новый продолжил традицию первенства, дебютировав с десятиступенчатой коробкой. Из конкурентов, такая обещана пока только для Cadillac CT6, причем он свою десятиступку еще не получил.
Мотор тоже новый, но… двигатели V6 объемом 3,5 литра головной концерн Toyota выпускает не первый год, правда в атмосферном варианте. А вот турбированную версию – впервые. И есть у меня недоверие к словосочетанию «абсолютно новый» применительно к этому силовому агрегату. Не держали ли двигателисты в уме при его проектировании уже отработанный атмосферный блок цилиндров?
На бумаге все хорошо. Мощность в 422 л.с. – больше, чем было у прежнего атмосферного V8. Выигрыш по части экономичности также на лицо – на бумаге.
А на деле вот что. Разгон хорош! Ровная тяга и плавный автомат выстреливают динамичный седан уверенно и без рывков. Звук хуже – мотора почти не слышно, но и благородного урчания не ждите. А вот с экономичностью все еще сложнее: LS 500 сложно удержать в пределах 15 литров на 100 километров даже в смешанном цикле. Субъективно, его расход заметно больше, чем у близкого по размерам BMW 750i при том, что у последнего и мощность больше, и два дополнительных цилиндра имеются. Не удивлюсь, что прежний LS 460 с атмосферным V8 отличался более скромным аппетитом.
Впрочем, расход топлива – терпимый недостаток для представительского седана. Важнее тут работа подвески. И я не нашел ничего, к чему можно было бы придраться. Плавность хода в целом осталась примерно на том же уровне, но вес машины словно опустился на десяток сантиметров: кренов стало меньше, реакции на руль – острее.
Lexus LS не превратился в бескомпромиссный четырехдверный спорткар, но отныне он дарит водителю не только покой, но и наслаждение. Внешность соответствует содержанию: машина выглядит динамично, таковой и является. Оставаясь при этом столь же комфортной.
И последнее неоспоримое преимущество японца – это цена. Стартуя от 5,5 миллионов рублей и подбираясь в топовых комплектациях к 10 миллионам, Lexus LS выглядит действительно выгодным предложением на фоне европейских конкурентов. Сопоставимо по цене – лишь Cadillac CT6 или Genesis G90, но бренд Lexus, согласитесь, в России сильнее, а сама модель – свежее.
Новые lexus LS уже мелькают на улицах российских городов. И я правда понимаю, почему!