Автомобильный журнал

Kia Quoris: Налетай, подешевело!

15 апреля 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Вы когда-нибудь ездили в машине на поезде? Именно так — сидя в водительском кресле, но с заглушенном мотором и припарковавшись на грузовой платформе. Да еще и глубоко под землей, в темном-темном тоннеле? Для пущей остроты — в компании с милой девушкой? И чтобы это был рассказ про автомобили — в представительском седане марки… Kia? Согласитесь, ситуация сюрреалистичная. Со мной, однако, такое приключилось.

Узкий тоннель сквозь горный перевал в Швейцарских Альпах длиной 18 км пролегает по пути из Милана в Берн. В те времена, когда тем же маршрутом гнал своих солдат легендарный Суворов, тоннеля конечно не было. Глядя на вздымающие в небеса  заснеженные вершины, места для восхищения подвигу русских солдат в душе уже не остается — тебя всего занимает один единственный вопрос: «Но как?». Здесь и сейчас проехать не просто — горный серпантин со снежными перемерами, подъемы и спуски, узкие эстакады и выскакивающие из-за сугробов лыжники. А сквозь самые непроходимые участки в горах прорублены узкие тоннели, где машины везут на поездах за 22 швейцарских франка.

kia_quoris_h

Kia Quoris

Швейцария — единственная в Европе страна со столь разнообразным автомобильным парком. Здесь встречаются не только заполонившие всю Европу Renault Clio, Ford Focus или Volkswagen Touran, но и редкие американские Chrysler 300C и даже Cadillac Fleetwood, По соседству с ними Bentley Mulsane и Ford Bronho, а однажды нам на встречу выехал UAZ Patriot! И все же на Kia Quoris местные жители оборачиваются. Еще бы, этот автомобиль в Европе еще не видели, к тому же все машины из нашей группы были с московскими номерами. Да-да, этот тест-драйв по Италии и Швейцарии был специально организован именно российским представительством Kia.

Необычно? Не более, чем сам автомобиль. Представительский класс под народным корейским соусом — звучит как-то несерьезно. Да, конечно, у себя на родине Kia уже не первый раз пытается делать машины высшего класса — в конце концов надо же на чем-то ездить патриотично настроенным богатым корейцам? Но о мировом успехе в сегменте представительских седанов в компании задумались впервые.

Шасси — от уже примелькавшегося в Москве Hyundai Equus. Это заднеприводная платформа классической конструкции: мотор спереди через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач передает крутящий момент на задние колеса, подвеска всех колес независимая и, за доплату, пневматическая. При длине более 5 метров и колесной базе более 3 метров Quoris как ни крути попадает в представительский класс, вставая в одну линейку с Mercedes S-класса, BMW 7-ой серии, Audi A8, Jaguar XJ и Lexus LS. Фактически, столь премиальных машин нынче нет даже у таких марок, как Volvo, Infiniti и Cadillac!

kia_quoris_g

Kia Quoris

«Мы не считаем Lexus успешным проектом», — как холодной водой после бани окатывает нас президент Kia Motor Rus Ким Сонг Хван. Так он отвечает на вопрос о том, почему бы не пойти японским путем и не предложить клиентом Quoris под новым, премиальным брендом, отличным от Kia.  Так чем же в компании собираются привлекать состоятельных клиентов, если раньше за корейский бренд дороже 1,5 миллионов рублей никто никогда не платил?

Ценой! За базовый Quoris просят 1 миллион 999 тысяч, за самый навороченный — 2 миллиона 599 тысяч. Для сравнения Mercedes S-класса предлагают минимум за 3 миллиона 500 тысяч, BMW 7-ой серии — от 3 миллионов 400 тысяч, Audi A8 — от 3 миллионов 957 тысяч, Lexus LS — минимум в 4 миллиона 275 тысяч… Собственно все перечисленные машины в Kia конкурентами и не считают. Корейцы хотят переманить покупателей из другой категории — привлечь тех, кто не может позволить себе машину дороже 2-2,5 миллионов. Тех, кто сейчас выбирает себе Mercedes S350, но не новый, а трехлетней выдержки. Или BMW 740 2009 года выпуска. Другая группа потенциальных клиентов, это те, кто хочет купить себе новый автомобиль, но вместо Mercedes S350 из-за финансовых ограничений вынужден выбирать Mercdes E300. Или BMW 530. Или Lexus GS250. Или Audi A6, Infiniti M37 и так далее… Всем этим гражданам Kia предлагает полноценный представительский класс по той же цене. Впрочем, хватит теории. Как говорят в Одессе «Шо вы можете сказать за автомобиль?»

Внешность Kia Quoris вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны машина красива. Поверьте, в живую она выглядит выигрышные, нежели на фотографиях. С другой… это же явный плагиат на BMW 7-Series. Речь, конечно, не о копировании, но похожих стилистических решений множество. В общем, несмотря на красивые в целом черты, ощущение второсортности не отпускает. Корейцы, впрочем, в неофициальных комментариях признают, что перестарались и обещают при рестайлинге сделать машину более уникальной.

kia_quoris_d

Kia Quoris

Есть заимствования и в салоне, чего стоит хотя бы джойстик АКПП. Но интерьер Quoris поражает совсем другим. Чего ждешь от премиальной машины с восточной родословной? Много пафоса и мало качества. Пыли в глаза. Бесчисленного пластика «под дерево» и «под алюминий». Так вот, ничего подобного в Kia нет! Поначалу убранство салона кажется слишком скромным, но на деле выясняется, что то, что кажется кожей ей и является, что алюминий тут настоящий, а не крашенный пластик как в Lexus GS, что замша на потолке — ничуть не искусственная. Пусть смотрится все это немного скромно, но по качеству отделки Quoris опережает даже BMW 7-Series в базовой комплектации!

Есть в салоне и свои фишки. Например, ЖК-дисплеем вместо привычных приборов сейчас никого не удивишь, но корейцы предусмотрели возможность менять дизайн виртуальных циферблатов на вкус водителя. Еще одно необычное решение — вращающийся селектор на рулевом колесе а-ля  крутилка на камерах Cannon. Он снабжен магнитами, которые весьма натурально имитируют обратную тактильную связь с меню бортового компьютера — ощущения забавные, но пользоваться удобно.

Под капотом — 3,8-литровый V6, мощность которого при адаптации к российскому бензину снизили до 290 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатая АКПП корейской разработки. Сразу скажу — для обычной езды этого тандема вполне достаточно. Мотор на холостых оборотах совершенно бесшумен, но на высоких его неприятный голос, увы, прорывается в салон. А голосить приходится — автомат при переходе вниз сначала упирается, а потом скидывает сразу несколько ступеней, раскручивая двигатель до предела. В общем, резкие ускорения — не стихия Quoris. На этом седане куда приятнее просто ехать с подобающей солидному человеку скоростью.

kia_quoris_e

Kia Quoris

Управляемость лучше всего характеризуется словом «понятная». Машина довольно резво откликается на поворот руля, но крены великоваты, да и спортивной жесткости нет и в помине. Зато на прямой Quoris в своей стихии, машина едет легко и непринужденно. Плавность хода вполне приличная, хотя и не лучшая в классе, но главное — даже на плохой дороге Kia не теряется и демонстрирует завидную энергоемкость.

Впрочем, есть к чему придраться. Например, бортовой компьютер знает несколько настроек автомобиля, но не умеет регулировать мотор, коробку и пневмоподвеску по отдельности. Например, на шоссе удобен режим Eco в котором двигатель не только экономит топливо, но и радует понятными и плавными реакциями. Но в этом случае подвеска допускает неприятную раскачку. В режиме Sport раскачка пропадает, но АКПП стремится по делу и без подоткнуть пониженную передачу, что раздражает.

Что же в сухом остатке? Kia Quoris, при первом знакомстве, вполне себе представительский класс, обладающий всеми признаками седана соответствующего уровня. Если он в чем-то и уступает своим именитым аналогам, то незначительно. И самый жирный плюс — конечно цена.

kia_quoris_f

Kia Quoris

А что недостатки? Те, что описаны выше — на самом деле незначительны, с этим можно мириться. Смущает другое. Во-первых, в случае с седанами представительского класса каждый производитель предлагает широкие возможности по индивидуализации автомобиля -  выбор цветов, опций, материалов отделки. У Kia Quoris ничего такого нет — только фиксированные комплектации, несколько стандартных вариантов окраски и оформления интерьера. Этот подход годится для бюджетника Kia Rio, но в премиум-сегменте правила другие. Во-вторых, каждый новый представительский седан как правило привносит какие-нибудь инновации, начиная от продвинутого бортового компьютера и заканчивая системами активной безопасности. В Quoris ничего инновационного нет — все системы мы встречали на других представительских машинах и раньше. Ну и в-третьих, представительский седан Kia собирают… в России! Машину делают методом крупноузловой сборки — крупнее не придумаешь, шутят в компании. Сможет ли все это перевесить низкая цена я судить не берусь — пусть время покажет. Но планы у Kia наполеоновские — 1 тысяча седанов в текущем году и по 2 тысячи в последующие годы. Это, к слову, 10% рынка представительских седанов в России. Слабо?

Технические характеристики Kia Quoris

Длина, мм5090
Ширина, мм1900
Высота, мм1490
Объем двигателя, см33778
Мощность, л.с.290
Крутящий момент, Нм358
Разгон 0-100 км/ч, с7,3
Максимальная скорость, км/ч240
Средний расход топлива, л на 100 км        -
Стоимость, рубОт 1 миллиона 999 тысяч 999 рублей

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Kia Quoris
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы