Они убывают. Список потерь за последние десять лет включает Mitsubishi Galant и Nissan Teana, Suzuki Kizashi и Honda Accord, Chevrolet Malibu и Renault Latitude, Opel Insignia и Peugeot 508. Некогда популярный Ford Mondeo где-то потерялся. Hyundai i40 ушел, а сменившая его Sonata пока не заиграла в полную силу. Mazda6 – удел редких нонконформистов.
И вроде бы остаться седану Toyota Camry безоговорочным победителем, лидером на корпоративных паркингах. Стать постсоветской «Волгой» – такой же безальтернативной, как мечта коммунистического номенклатурщика. Ан нет, не получается. А все из-за корейского выскочки KIA Optima. Последнее поколение этой машины, вышедшее весной 2016 года, так здорово продается, что, если вычесть корпоративные поставки и посчитать продажи конечным покупателям, уже сейчас опережает японского конкурента.
Camry, правда, кардинально сменила поколение и характер, став современнее, агрессивнее, молодежнее. Чем ответит KIA? Пока только рестайлингом, причем скромным. Я смотрю на припаркованные для журналистов машины и почти не замечаю отличий. Да, бамперы новые, но, чтобы это заметить, надо поставить старую и новую версии рядом.
Хотя кое-что все же цепляет: новая передняя решетка с вогнутыми как у Maserati вертикальными прутьями смотрится стильно и дорого. Шутка в том, что такой гриль – удел базовых версий: топовые доступны только с менее ярким передним исполнением. Зря они это, честное слово!
Заглядываешь в черный с красным салон топовой версии GT и тоже не замечаешь существенных отличий от предшественника. Чуть больше хрома. Чуть интереснее амбиентная подсветка. Другой руль. Но то же ощущение: словно интерьер бюджетного KIA Cerato сделали из качественных отделочных материалов – все вроде приятно, но выглядит простовато.
Но если пересесть в новую, относительно бюджетную версию Premium, которая доступна только с атмосферным двухлитровым мотором и автоматом, то можно выбрать салон нового, темно-коричневого окраса. И – вы не поверите – с ним формы интерьера напоминают уже не улучшенную версию Cerato, а упрощенный вариант KIA Quoris! Вроде бы все то же самое, а ощущение качества и премиальности – куда выше! И решетка радиатора как у Maserati. Жаль, нельзя все это скомпоновать с мотором посерьезнее.
Но прокатиться на двухлитровом атмосфернике мне не дают – вдруг напишу, что он «не едет». И просят за руль версии GT с 245-сильным турбомотором. Он ожидаемо не разочаровывает. Разгон уверенный – при резком старте передние колеса попискивают даже на сухом асфальте. Подвеска гармонична – она сочетает плавный ход, заметные крены и хорошую курсовую устойчивость с живым, не размазанным рулевым управлением.
Впрочем, все это было и до рестайлинга. А после оного главное отличие – появление режима Smart в дополнение к прежним настройкам Sport, Comfort и Eco. Собственно, прежние режимы стали не нужны: Smart и в самом деле умный, универсальный. Его суть в том, что он сам автоматически и мгновенно выбирает нужный из трех режимов. Пока «тошнишь» за грузовиком в ожидании прерывистой линии разметки – smart ведет себя как Eco. Но стоит вырулить на встречку и притопить газу – мгновенно меняет настройки на Sport. Вернулся в свою полосу, сбавил – снова Eco. А въехал в город с его рваным ритмом – получил Comfort.
Отлично настроено! Сюда бы еще автомату побольше ступеней – все же у конкурентов начинают появляться «восьмиступки». Но это, судя по всему, отложили до полноценной смены поколений.
Годный автомобиль! И выгодный – при сравнении цен с конкурентами KIA оказывается ненамного, но дешевле японцев. И едет неплохо. И внешность хороша. И стиль спортивный. Вот только одно «но»: отмечая преимущества Optima перед другими азиатскими бизнес-седанами, в KIA словно забывают, что есть еще европейская школа – Volkswagen Passat и брат его Skoda Superb.
Немец с чехом на асфальте еще лучше, их интерьеры великолепны, да и в целом чувствуется могучая немецкая инженерная школа – помните, кто первым сделал автомобиль! Правда, компактные турбодвигатели и роботизированные коробки заслужили не лучшую репутацию при работе в российских условиях.
Да и цены на Passat и Superb повыше будут. Судя по результатам их продаж, все это внушает покупателям сомнения. А значит, у Camry в России лишь один серьезный конкурент, и это именно Optima. И, несмотря на скромность рестайлинга, без боя сдаваться он не собирается.