Мне позвонили из суда — теперь уже бывшая жена инициировала бракоразводный процесс, требующий моего присутствия. Свершилось! На улице еще теплые дни бабьего лета. Солнце ласкает сквозь облепленные ягодами ветви терна. Милый, теплый аромат начала осени — запахи увядающих листьев, последних цветов, зрелых ягод. Улыбка любимой женщины, которая рядом. И… красный Jaguar F-Type Convertible. Что еще нужно, чтобы развестись?
С открытой крышей можно ехать с максимальной скоростью, которая разрешена на дорогах России. Благо тепло, да и аэродинамика просчитана как надо — лишнего не задувает, особенно если боковые окна подняты. Тем более, что именно с убранным верхом лучше слышна выхлопная система. Она у F-Type — отличная. Под капотом тестовой версии, правда, не топовый V8, а более скромный, компрессорный V6 в 380 л.с. Но и он звучит! Особенно радуют «дожигающие» хлопки при запуске мотора — понятно, что все это лишь бутафория, но настроение создает какое надо.
Ты главное перед судом не паркуйся — напутствовали меня друзья. Мол, увидят Jaguar и впишут его в раздел имущества. Машина и правда заметная. Хотя признаюсь честно — поначалу мне F-Type не понравился. Тут дело в истории.
В подростковом возрасте в моей комнате с плаката на стене на меня смотрел божественный Jaguar XK8 Convertible 1996 года. Правильного цвета British Racing Green и с кремовым салоном, где приборная панель была словно вырезана из цельного куска дорого дерева. До этого Jaguar выпускал также прекрасный XJS, позже — новый, алюминиевый XK. Очень красивые, роскошные машины, комфорт в которых давлел над чистой скоростью.
Хотите шума — берите Nissan GTR. А Jaguar — для ценителей прекрасного. На этом фоне F-Type с его нарочито спортивными формами и простоватым интерьером в духе заряженных хетчбэков мне казался ренегатом. Тем более красный. Это ж Jaguar, а не Ferrari какой-то там!
Но за рулем я почувствовал, что влюбляюсь в эту машину. Просто F-Type не наследник XK, благо они некоторое время даже выпускались параллельно. Это наследник легендарного E-Type из 60-х, который поколение поздних советских детей в лице меня помнит, например, по фильму «Эмануэль» на первых видеокассетах.
В родстере E-Type не было ни задних сидений, ни деревянного мебельного гарнитура на месте передней панели. А были пластиковые тумблеры и круглые приборы, что называется, по делу. А еще был шарм, дух свободы. Который через отсутствующую крышу проникает и в F-Type, несмотря на все старания специалистов по аэродинамике оградить вас от лишних завихрений.
Ехать на высокой скорости не хочется. А хочется резче проходить повороты, благо, даже включенная система стабилизации разрешает немного хулиганить. Хочется рычать двигателем как дикий кот и визжать шинами от удовольствия.
Суд прошел на удивление быстро и мирно. В условиях, когда ты уже год живешь раздельно, он представляет из себя простую формальность. И все же ощущение начала, чистого листа бумаги, предвкушения — ощущение многообразия новых жизненных дорог, путей встретило меня на выходе из здания.
А еще — теплое солнце раннего сентября. Не удивительно, что первым делом я вновь опустил крышу, благо делает это Jaguar удивительно быстро.
У F-Type в России не так много конкурентов. И формально он многим из них проигрывает. Но это — как посмотреть. Развод тоже принято считать событием трагическим, но я-то улыбаюсь!
Скажем, если вы выбираете машину для скорости, то за те же деньги можно найти аппарат и побыстрее. Впрочем, с таким подходом и на спортбайк пересесть недолго, благо кабриолет зимой не сильно выигрывает в практичности у мотоцикла.
Практичность тоже не конек F-Type — я знал женщин, у которых в сумочку помещалось больше, чем мне удавалось погрузить в багажник Jaguar. Впрочем, если у вас, как и у меня, найдется повод, то шампанское туда поместится.
Однако я безумно счастлив, что именно F-Type оказался у меня не тесте в этот день. Что я согласился взять его уже в сентябре — довольно рискованном времени года для кабриолетов.
Потому, что F-Type — это настроение. Это удовольствие. Не от времени круга и не от того, что «зато не ломается». А от солнца, ветра, звуков и запахов осеннего шоссе. Машина, которую стоит покупать только потому, что она нравится. Поверьте, не понравиться она вам не сможет.