Ильмень-озеро, у которого расположился Господин Великий Новогород – водоем ледникового происхождения. Его берега украшены увесистыми валунами, засыпаны галькой и крупнозернистым песком. Взрывая этот самый песок всеми четырьмя колесами, объезжая валуны словно по змейке, по кромке берега несется автомобиль. В одном месте он погружается в воду по самые пороги, но, поднимая брызги, тут же выныривает обратно. Сюжет, в котором прекрасно смотрелся бы какой-нибудь Land Rover или Land Cruiser. Но нет, речь о машине со всеми внешними признаками паркетника – Hyundai Grand Santa Fe.
Внедорожные возможности – совсем не то, что удивляет меня в корейце более всего. Понятно, что российская презентация машины была подготовлена и участок бездорожья тщательно отобран и основательно изучен. Выглядит эффектно, но застрять не получится. Демонстрация, одним словом. Так вот, удивляет другое. Grand Santa Fe– это большой автомобиль. Больше, чем вам кажется.
Hyundai Grand Santa Fe
Собственно, рестайлинг, который пережила машина, был нацелен именно на то, чтобы сделать внешность Гранда солиднее. Обособить его от обычного кроссвера Santa Fe. Особенно это заметно сзади – вот уж и правда джип. И все же зализанный, «легкий» силуэт никак не дает мне покоя. Так что постараюсь просто запомнить: Hyundai Grand Santa Fe настолько велик, что по длине превышает не только своего прямого предка ix55, но и лидера класса Toyota Highlander, не сильно уступая названным машинам по ширине и высоте. Да что там, Grand Santa Fe в длину превышает даже Toyota Land Cruiser 100!
В общем, вы поняли. Внешность обманчива. Перед нами большой семиместный внедорожник. Может быть хотя бы тесный? Тоже нет. Кореец очень неплохо скомпонован. Внутри вроде бы не ощущаешь чрезмерного простора, как в каком-нибудь фургоне. Но в то же время сидеть удобно. И не только впереди, не только на втором ряду, но и на галерке – если ваш рост не превышает 180 см, вы вполне поместитесь на третьем ряду сидений и будете чувствовать себя там не сильно хуже, чем в эконом-классе бюджетных авиакомпаний.
Hyundai Grand Santa Fe
Отделка салона такая же как в обычном Santa Fe. Лично мне нравится и дизайн, и качество мягкого пластика, но от коллег и читателей приходилось слышать и альтернативное мнение — мол аляповато все это. Солидности нет.
Зато есть выбор моторов. Пока основные конкуренты из Японии делают ставку на могучие 3,5-литровые V6, корейцы позволяют сэкономить. Двигателя 3,3 больше не будет — его заменили на.... мотор того же самого семейства, но с уменьшенным до 3 литров объемом. Зачем? Из-за нового российского таможенного законодательства — платить за растаможку машин с моторами более 3 литров накладно. Не удивлюсь, если и Toyota с Nissan скинут по поллитра в будущем.
Hyundai Grand Santa Fe
С трехлитровым сердцем в 249 л.с. Grand Santa Fe – совсем не ураган. Если вы рассчитываете гарантированно первым стартовать со светофора, то накиньте еще 3-4 миллиона и купите какой-нибудь Porsche Cayenne. Впрочем, и тихоходом этот Hyundai не назовешь. Так, золотая середина.
Hyundai Grand Santa Fe
Наконец, у Grand Santa Fe есть еще один козырь. И это — 2,2 литровый 200-сильный дизель. Четырехцилиндровый агрегат радует отсутствием шума и вибраций, в городских условиях разгоняет семиместный кроссовер так же уверенно, как и бензиновый мотор, и лишь на трассе, во время обгонов по встречке, заставляет пожалеть о недостатке мощности. Зато и расход топлива очень умеренный. В общем, дизель — выбор сердца.
А кстати, нужен ли Hyundai более мощный мотор? По мне так нет. Дело в том, что этот большой кроссовер достаточно скучно управляется. Не плохо, а именно скучно. Вроде и реакции адекватны, и прямую машина держит отлично, крены не велики да с плавностью хода все ок — а все равно не огонь. Справедливости ради я лично могу вспомнить лишь один семиместный внедорожник с поперечным расположением двигателя, который в асфальтовых дисциплинах пробуждал во мне гонщика, и это — Acura MDX. Так что скучность Grand Santa Fe – это не недостаток Hyundai, а примета всего класса.
Hyundai Grand Santa Fe
А теперь — самое интересное. Цены на момент публикации тест-драйва еще не объявлены, но корейцы обещали, что они будут конкурентными. И в это легко поверить. Угадайте, почем нынче лидер класса Toyota Highlander? С передним приводом и хилым четырехцилиндровым мотором 2,7? Подсказка — более 3 миллионов! Учитывая, что базовый Grand Santa Fe и мощнее, и полноприводнее, его перспективы в такой компании кажутся более чем серьезными.
Toyota Highlander | Nissan Pathfinder | Ford Explorer |
Главный конкурент — это, конечно, Toyota Highlander. На счету японца легендарное императорское качество и армия поклонников. Да и сила бренда кое-чего да стоит. Из минусов — дешевая отделка салона и цена — нынче это минимум 3 миллиона 63 тысячи рублей. | Nissan Pathfinder давно мог бы разделить успех Toyota Highlander, но с самого начала что-то пошло не так. Вроде и размеры схожи, и конструкция, и японское качество — одно на всех. Подкачали, во-первых, излишне мягкая подвеска, а во-вторых — вариатор вместо классического автомата. Но все может исправить цена — от 2 миллионов 210 тысяч рублей. | Главное достоинство Ford Explorer – он больше конкурентов. И салон у него побогаче. Да и на дороге американец не плох. Правда, двигатель — архаичен, вне дорог машина мало отличается от легковуки да и платить за американца как за японца готовы не все. Цена — от 2 миллионов 599 тысяч рублей. |