Майские праздники — время автомобильных путешествий. Большой компанией в просторной машине под панорамной крышей. Куда-нибудь на шашлыки на берегу живописной речки или что-то подобное. Правда, специализированные именно для этого машины пока не изобрели. Приходится искать близкие аналоги. А ближе всего — микроавтобусы в бизнес-комплектациях, созданные для того, чтобы встречать в аэропортах деловых партнеров.
Вот свежий пример такой машины — новый Citroen SpaceTourer. Подойдет? Узнаем. А для начала я достаю свой велосипед, чтобы поехать на нем забирать машину. А что? Багажник, да и весь салон должен быть огромен, велик в него точно войдет. Кручу педали на встречу путешествию.
Велосипед поместился. Но не идеально. Дело в том, что кресла в SpaceTourer двигаются и регулируются в широчайшем диапазоне, а вот складываются… да фактически никак не складываются. Это вам не минивэн, где сиденья можно сложить в пол. Если хотите превратить Citroen в грузовой фургон, обзаведитесь сначала гаражом: сиденья снимаются и остаются там, причем сделать это очень просто.
Сажусь в салон и обнаруживаю себя в очень прилично укомплектованном дешевом автомобиле. Я поясню. Дело в том, что SpaceTourer, сколь бы топовую версию вы не купили, сделан из практичного коммерческого фургона Jimpy и это родство проявляется жестким, «грузовым» пластиком в отделке и такими же кнопками управления. Да, кресла обтянуты неплохой кожей, панорамная крыша позволяет любоваться небом, а в списке опций есть даже массаж, причем как для водителя, так и для переднего пассажира. Но корни все равно пролетарские и с этим ничего не поделаешь.
Кресла, кстати, удобные! Как передние, так и пять задних: второй ряд сделан для двоих, третий есть диван, причем диван отменный не в пример скамейке в Toyota Alphard. Набивайтесь, друзья, поехали!
Платформа EMP2 мне поначалу внушала надежду на отменные легковые ходовые качества. Это та же тележка, что лежит в основе минивэна Citroen C4 Picasso, чье поведение на дороге мне в свое время так понравилось. Однако с первых же километров стало ясно, что SpaceTourer отличается от младшего брата не только более низким качеством отделочных материалов.
Посадка высокая и центр тяжести — тоже расположен высоко. А колея при этом относительно узкая. Французы — мастера настроек подвески и видно, как они старались совместить плавность хода с приемлемой управляемостью для высокой, тяжелой и относительно узкой машины. И знаете что? Пока вы едете по ровной дороге, то кажется, что инженеры и правда почти преодолели законы физики.
Микроавтобус катится мягко, не замечая дорожной шороховатости, однако прямую держит хорошо и в поворотах не норовит упасть на бок. В салоне при этом тихо — над над шумоизоляцией поработали славно. Проблемы начинаются там, где асфальт проявляет свою российскую трехмерность.
Вы же понимаете о чем я? Вот вроде ям особо и нет, но дорога идет волнами, колеями, меняет наклон полотна из стороны в сторону — типичная российская второстепенная (а порой и федеральная) трасса. И Citroen начинает раскачиваться с той неприятной амплитудой, какая свойственна лишь высоким и узким машинам. Невольно приходится снижать скорость.
При этом на действительно разбитой дороге SpaceTourer выглядит молодцом! Шины с высоким профилем не боятся ям с острыми краями, подвеску не пробить и она прекрасно гасит удары, а проходимость повышает продвинутая система стабилизации, регулирующая подачу крутящего момента на ведущие передние колеса и имитирующая блокировку межколесного дифференциала. Однако опять же — стоит наехать одним боком на кочку, как высокая машина кидает водителя и пассажиров в противоположную сторону. Не погоняешь!
Благо двигатель к этому и не провоцирует. 150-сильный двухлитровый дизель в сочетании с шестиступенчатым автоматом достаточны, но не более того. Машина не теряется в потоке, но от светофорных гонок советую отказаться сразу: проиграете. Впрочем, до разрешенных в России (на платных трассах) 150 км/ч микроавтобус разгоняется и эту скорость держит.
Лучше не торопиться и наблюдать окрестности. Вон, пассажиры сзади уже расслабились и не дожидаясь шашлыка открыли бутылочку вина. Водителю нельзя, с ним все понятно. Но и переднему пассажиру тоже — в SpaceTourer нет удобных подстаканников. Либо маленькие под кофе эспрессо, либо в дверях уже под двухлитровые бутылки лимонада. Что-то промежуточное, 0,5-литровое, увы никак не размещается.
Добравшись до точки, жмешь кнопку, открывая задние двери с электроприводом. Выпускаешь попутчиков. Достаешь из большого багажника все необходимое. И наблюдаешь на фоне закатного неба полеты майских жуков — благо комары еще не вышли из спячки.
Бизнес? Работа? Трансфер? Переговоры? Этим пусть занимаются немцы. Французские дела не спешат, зато приносят удовольствие. И Citroen SpaceTourer способен доставлять удовольствие, если не требовать от него слишком много. Например, он порадует вас ценой: французы наконец поняли, что сильны в России именно коммерческой техникой, и переоборудовали завод в Калуге. А потому, микроавтобус можно купить за два с малым миллиона рублей — куда дешевле немцев. Скажем, аналогичный по функционалу Volkswagen Multivan — минимум на 700 тысяч дороже.
Оставаясь не идеальным, SpaceTourer умудряется быть очень приятным автомобилем. Пригодным не только для работы, но и для отдыха. Хорошая заявка если не на лидерство, то на ощутимое присутствие в классе.