Ущипните меня! Я не верю своим глазам, ушам, тактильным ощущениям. Я еду в по-настоящему премиальном седане. Отличном автомобиле во всех отношениях. Который обладает одними из лучших характеристик в классе. И эта машина – не немецкая, не английская и даже не японская. Она – американская!
Бах! Резкое торможение на ровном месте, сигнал об опасности, срабатывание натяжителя ремня и в довершение картины – испуганный взгляд едущего следом водителя в зеркале заднего вида. Это сработала автоматическая система предотвращения столкновений: Cadillac CTS сделал все для того, чтобы уберечь меня от аварии. Проблема только в том, что никакой аварийной ситуации я не заметил – предо мной было пусто!
Ладно, будем считать, что показалось. Так о чем это я? О седане CTS. Этот автомобиль и по цене, и по размерам бьет в Mercedes E-class, BMW 5-series, Audi A6 или Lexus GS да Infiniti Q70 (бывшая Infiniti M). Салон… это лучший американский интерьер на моей памяти. Качество отделки таково, что ему позавидуют владельцы базовых версий «Семерки» BMW! Без шуток! Даже «Ешка» Mercedes, и та не может похвастаться таким убранством. А какой-нибудь Lexus GS и вовсе нервно курит в сторонке. Тут вам и высококачественная кожа, и натуральное дерево, и алькантара, и алюминий – ребята, да это представительский, а не бизнес-класс!
И едет новый Cadillac неплохо. В основе – та же современная архитектура Alpha, которую мы уже видели в младшем ATS. Но если ATS – это жесткий, неуместно спортивный, да к тому же тесный седан, то в CTS есть и намеки на американский простор, и лучшая плавность хода, и породистые реакции на действия водителя. Смущает лишь тандем из 276-сильного двухлитрового «опелевского» мотора и шестиступенчатого автомата. Последний, правда, скоро заменят на новейшую коробку GM, которая будет иметь не то 9, не то 11 ступеней. Но пока существующая трансмиссия не всегда попадает передачей в полку крутящего момента турбированного двигателя.
И все же на ходу Cadillac более всего сравним именно с Mercedes E-class. Чтобы ответить на вопрос – кто лучше управляется и чей ход плавне – нужно устраивать подробные сравнительные испытания, сходу лидер не очевиден. И это – огромный комплимент создателям CTS, ведь раньше американские машины в этих дисциплинах вчистую проигрывали седанам с трехлучевой звездой. Пожалуй, очевидное преимущество Mercedes сейчас лишь в работе системы полного привода: у немца он постоянный, а у Cadillac передние колеса подключаются автоматической муфтой.
Первый раз вижу, чтобы сдвижная крышка подстаканников была снабжена электроприводом. Но в Cadillac все именно так!
С мыслями о том, что у немецкой премиум-тройки бизнес-седанов наконец появилась сильная альтернатива, я въезжаю во двор, и CTS вновь неожиданно бьет по тормозам. Во дворе, где кроме меня – только припаркованные машины. Ну кого ты испугался, милый?
Вообще эта машина нашпигована электроникой от переднего радара до задних светодиодных фонарей. На самом деле даже систем предотвращения столкновений тут несколько. Например, Cadillac умеет сам тормозить при движении задним ходом! К эффективности их работы претензий нет – за время теста CTS действительно никуда не врезался. Да и в недавнем тесте журнала «За рулем» именно Cadillac стал одним из лидеров при испытании систем активной безопасности. Но порой электроника перестраховывается: например, она не давала мне проскочить в нишу между машинами шириной чуть более двух метров. Вообще страхующая электроника явно не любит узкие проезды между автомобилями, как в том дворе. Благо, функция легко отключается!
Панель приборов – цифровая, так что можно выбрать из нескольких вариантов приборов по вкусу.
Есть здесь и продвинутый борткомпьютер с голосовым управлением, и проекция на лобовое стекло, и регулируемые амортизаторы. Про такие мелочи как панорамный люк как-то и говорить неудобно. И все же главное, что подкупает в Cadillac CTS – это по-настоящему классное шасси, как говорится, мирового уровня. И роскошная отделка салона – такая, что можно даже немцев заткнуть за пояс.
Дорого? Как посмотреть – премиальные полноприводные немцы стоят не дешевле. Да, раньше ценники на Cadillac были демократичнее. Тот же CTS в предыдущей генерации, да еще и с более мощным мотором V6 продавался со значительным дисконтом к BMW и Mercedes. Ну так это была совсем другая машина – тяжеловесная в управлении, с тугими тормозами и окрашенным серебристой краской пластиком в салоне. Нет уж – настоящий заморский премиум заслуживает и высокого качества, и высокой стоимости.
Двухлитровый мотор выдает 276 л.с. – рекорд в классе бизнес-седанов
И все же я бы чуть-чуть подождал. До появления первого обновления. Версии 1.1 так сказать. Пусть в GM доведут электронику до ума и, наконец, представят свой чудо-автомат с неописуемым числом передач. А пока…
Подъезжаю к редакции и включаю функцию автоматической парковки. Машина движется вдоль ряда припаркованных малолитражек, пока не возникает надпись: место найдено! Да что ты говоришь – тут от силы метров 5, то есть на 10 см больше длины «Кадиллака»?! Ну раз вы настаиваете…
– Включите заднюю передачу, – говорит мне CTS и я покорно соглашаюсь. Рулем седан орудует сам. Затем передней передачей. Затем снова задней. И снова передней. CTS оказывается раскорячен под углом в 30 градусов между двумя машинами, до которых по 5 см с каждой стороны. «Парковка не удалась», – пишет мне Cadillac на передней панели. Занавес!
За Cadillac CTS просят от 2,6 до 3,4 миллионов рублей. Мотор – всего один, и это 276-сильная бензиновая двухлитровая четверка с турбонаддувом. Привод – только полный. Конкуренты разнообразнее:
Mercedes E-class | Lexus GS | Hyundai Genesis |
Mercedes E-class – это эталон седана бизнес-класса премиум бренда. И, по нашим ощущениям, в Cadillac ориентировались именно на него. Немца в особой версии можно купить всего за 2 миллиона 150 тысяч рублей, но если вы хотите схожую по мощности с CTS полноприводную версию E300 4Matic – готовьте минимум 3 миллиона 290 тысяч. | Японский ответ – это Lexus GS. Как и Cadillac, эта машина построена на изначально заднеприводной архитектуре, но может оснащаться полноприводной трансмиссией. Цена вводной 2,5-литровой версии – 2,1 млн, но за полный привод и 3,5-литровый мотор придется отдать от 2 млн 833 тысяч рублей. | На этом месте можно было бы рассмотреть Jaguar, Volvo или еще кого-то из немцев, но раз мы пишем об экзотичном Cadillac, то можно упомянуть еще один нетривиальный бизнес-седан – Hyundai Genesis. Полноприводный автомобиль с атмосферным 3,8-литровым V6 не уступит американцу в цене – от 3 млн 209 тысяч рублей. |