Автомобильный журнал

Мировой автопром обеспокоен падением рынка России

05 августа 2013 11:26
image
Поделитесь с друзьями

Мировые автогиганты, вложившие миллиарды евро в развитие производства в России, с возрастающей тревогой следят за состоянием местного рынка. Наша страна довольно быстро оправилась после кризисного 2009 года, и, пока в Европе продажи новых машин неуклонно падали на протяжении многих месяцев, в России они росли. Однако за первое полугодие текущего года российский авторынок потерял уже 6% объема, что, по мнению президента Volvo Car Russia Джона Стека, позволяет сравнить нынешнюю ситуацию с 2009 годом. Об этом сообщает издание Automotive News.

Затяжной спад нанесет серьезный финансовый урон компаниям, вложившимся в российское автопроизводство. По данным аналитиков из Boston Consulting Group, совокупные инвестиции Ford, General Motors, BMW, Hyundai-Kia, Mazda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen Group составили 10 миллиардов долларов.

Президент «Группы ГАЗ» БО Андерссон отмечает, что больше всего пострадали такие традиционно сильные сегменты российского авторынка, как малолитражки и компакт-кары. Россияне все менее охотно берут кредиты на авто и в салонах дилеров скопилось много нераспроданных машин.

Тем не менее, большинство экспертов сходится на том, что авторынок России способен не только преодолеть нынешний кризис, но и стать крупнейшим в Европе и пятым по величине в мире к 2020 году. Ford не намерен прекращать инвестиции, поскольку видит в нашей стране большой нереализованный потенциал: уровень автомобилизации низок, налоги меньше, чем в других странах, а семьи, готовые обзавестись автомобилем, в среднем на 10 лет младше европейских семей. Топ-менеджер Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» Карлос Гон также уверен, что продажи автомобилей увеличатся.

Важную роль в восстановлении автомобильного рынка России должна сыграть возобновленная программа льготного кредитования, в рамках которой государство тратит деньги на снижение процентной ставки по кредиту. Некоторые автопроизводители надеются, что россияне изменят свои предпочтения и вместо небольших седанов будут покупать кроссоверы и внедорожники, на которые приходится уже 35% рынка. Лидером в этом сегменте является Renault Duster.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013