В России подвели итоги продаж автомобилей в ушедшем году. Вопреки позитивным ожиданиям начала года, на рынке наблюдался спад. Всего по итогам 12 месяцев в стране было реализовано 2 миллиона 777 тысяч 447 новых машин, что не только на 5% ниже прошлогоднего показателя, но и уступает результату докризисного 2008 года, говорится в статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бищнеса.
Несмотря на спад, участники рынка отмечают и ряд позитивных тенденций. В частности, в декабре 2013 года продажи пошли верх, а кроме того по объему российский рынок сумел в 2013 году удержать второе место в Европе, уступив только Германии. В 2014 году, согласно консолидированному прогнозу Комитета автопроизводителей, на российском автомобильном рынке ожидается умеренный спад — до 2 миллионов 730 тысяч новых машин.
Самой популярной маркой в России остается Lada, однако ее рыночная доля упала ниже 20% и итоговый результат составил лишь 456 тысяч машин. Из иномарок наибольшим спросом пользовались корейские близнецы Hyundai Solaris и Kia Rio, а прежние бестселлеры Renault Logan и Ford Focus отошли за второй план. В защиту Renault теперь выступает кроссовер Duster, занявший четвертое место по продажам — в целом тенденция рынка такова, что доля легковых машин гольф-класса постепенно снижается за счет роста популярности компактных и доступных кроссоверов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов