Автомобильный журнал

Лучше вбухивать в дороги

Текст: Сергей Иванов
22 июля 2013

В России возобновили государственную программу льготного автокредитования. Суть ее проста — государство тратит деньги на то, чтобы процентная ставка для желающих взять автомобиль российской сборки в кредит снизилась на 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ, которая сейчас составляет 8,25%. Иными словами, если банк готов дать вам кредит, к примеру, под 15% годовых, то государство заплатит ему за то, чтобы ставка снизилась до 9,5.

В этой истории меня больше всего заинтересовали комментарии автомобилистов. «Лучше бы эти деньги в строительство дорог вбухивали» и «Хватит сажать народ на кредиты» — таков был общий настой. И если второй тезис носит субъективный характер, то первый действительно не лишен смысла.

Вы наверняка слышали о том, что у лучших европейских ресторанов есть звезды Michelin. Лучшие критики инкогнито посещают различные заведения и потом присуждают им заветную звезду, позволяющую сходу поднять ценники в меню. А еще вы наверняка слышали, что Michelin — это марка автомобильных шин. Так вот, ресторанные оценки и имеют к ним прямое отношение.

На заре автопрома руководство концерна Michelin было озабочено тем, чтобы увеличить спрос на свою продукцию — шины. Как это сделать? Убедить людей покупать больше машин и чаще на них ездить! Но куда? Тут-то в Michelin придумали интересную идею — выпускать справочники для автопутешественников — куда поехать, где переночевать, в каком ресторане лучше поесть. Именно с этого описания мест питания и пошли знаменитые мишленовские звезды.

О Michelin я вспомнил ровно потому, что в России для повышения спроса на автомобили достаточно вложиться не в финансирование автокредитов, а в повышение привлекательности этого вида транспорта. У нас — самая большая страна в мире с огромными расстояниями между городами. Казалось бы, автомобили должны продаваться не хуже, чем в США, где их число на 1000 граждан уже много десятилетий назад перевалило за 500. Ан нет, мы отстаем примерно втрое. И не потому, что машины многим не по карману. Я лично знаю очень многих людей, которые могли бы позволить себе автомобиль (пусть и не самый дорогой), но не делают этого по причине «А куда мне на нем ездить?».

И правда, куда? Дороги находятся в плачевном состоянии, причем это касается как автомагистралей, так и городских улиц. Придорожная инфраструктура, там где она существует, заточена под дальнобойщиков и вряд ли отвечает нуждам автотуристов, стоянок и мотелей мало, зато вся Сеть забита рассказами о поборах гаишников на постах курортных направлений.

image
Поделитесь с друзьями