Автомобильный журнал

Renault Duster: На что ты готов за него?

12 октября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Как обидно должно быть владельцам Jaguar или Maserati. На их красивые машины в Москве конечно засматриваются, но не все, а иные порой и с откровенной классовой недоброжелательностью. Хотите народной славы, общественного признания? Берите Renault Duster — интерес к кроссоверу на улицах города поражает, а на вашу собственную персону будут смотреть не с неприязнью, а с уважением. Вот он, пример успеха простого честного человека — машина, о которой мечтают многие и которая, к тому же, многим по карману. Если ты уже получил свой автомобиль, значит в числе первых его заказал, то бишь ты — толковый малый. Все правильно сделал!

В чем секрет? В первую очередь в цене. Кроссовер от европейского автопроизводителя за 449 тысяч рублей — это сенсация. А менее чем за полмиллиона можно получить такую же машину с полным приводом. У нас на тесте — почти топовый вариант за 684 тысячи с двухлитровым мотором и всеми основными опциями, за исключением, разве что, салона из комбинированной кожи.

Главная «засада» — несочетаемость полного привода и автомата. Если с педалью сцепления вы жить не можете, то придется мириться с передними ведущими и допотопной четырехступенчатой АКПП, которая уже много лет ставится на машины Renault, Peugeot и Citroen. Я же знакомство с автомобилем начинаю с выслушивания инструкций о правильном использовании шестиступенчатой механики. Фокус тут вот в чем: первая передача настолько коротка, что фактически выполняет роль «понижайки», а в городе и на трассе трогаться можно и нужно со второй. Третья, в свою очередь, заменяет вторую, четвертая — третью и так далее. Привыкаешь не сразу, хотя принцип не нов — владельцам грузовиков и УАЗов с таким устройством сталкиваться приходилось.

Вообще Duster — та еще сборная солянка. Перед взят от Renault Logan, но колея расширена, а под капотом можно встретить более мощные моторы: 102-сильный 1.6, 135-сильный 2.0 и 1,5-литровый дизель, выдающий 90 л.с. Центральная часть кузова досталась от хетчбэка Sandero — тут даже передние двери взаимозаменяемы. Ну а сзади на полноприводных версиях можно найти независимую подвеску McPherson, слепленную по мотивам Nissan X-Trail первого поколения. Наконец, в недрах трансмиссии прячется муфта от (вы не поверите!) Nissan Murano!

Длина, мм — 4315
Ширина, мм — 1822
Масса — 1377


Самое удивительное: слепленный из того, что было Duster смотрится не только оригинально, но и ладно. А благодаря широкой, относительно того же Sandero, колее — еще и мужественно, солидно.

Увы, в салоне быстро понимаешь, что внешняя тяжеловесность обманчива. Во-первых, родство с тем же «Логаном» проявляется в том, что машина внутри не очень широкая. Не тесно, но и не сверхпросторно. Места для ног сзади хватает, а вот плечами, если вас трое, придется потолкаться. То же с багажником — он просторный, удобный, но узкий. Ну, а во-вторых, Duster не только самая дешевая иномарка в классе, но и самая непритязательная по части внутренней отделки. Поначалу автомобиоль  воспринимаешь классом выше, чем пара Logan-Sandero. Но потом пролетарское происхождение себя выдает: руль регулируется лишь по высоте, подогрев сидений не регулируется вовсе, в потолочном плафоне освещения индивидуальный фонарь для чтения предусмотрен лишь у пассажира, но не у водителя… Ответ один — что вы хотели за такие деньги?!.

renault_duster_e

Renault Duster interior


Впрочем, кнопки, плафоны, салонный пластик — это все опции важные, но не первостепенные. Гораздо обиднее было бы отсутствие в автомобиле мощного мотора, удобной коробки передач, внятной управляемости надежных тормозов. Думаете, это шутка. Увы, нет. Иные машины из стран с короткой автомобильной историей пусть и укомплектованы по полной всяким ксеноном, но перечисленными необходимыми качествами похвастать не могут даже за доплату. А вот Duster – может!

То ли я так давно не водил Renault Logan, то ли французские инженеры сотворили чудо, но рулится кроссовер даже лучше, чем седан! Причиной тому, пожалуй, уже упомянутая широкая колея и более плотная подвеска с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Крены, по меркам класса, столь малы, что возникает ощущение, будто центр тяжести в автомобиле совпадает с уровнем пола. Впечатление чуть портит разве что информативный, но длинный руль. Сама баранка большая, как в автобусе, но удобная. Да и в целом посадка водителя, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, нареканий не вызывает. У органов управления есть несколько чудных моментов. Например, привычная рукоятка регулировки громкости на магнитоле на проверку оказывается тюнером частот. А в центр рулевого колеса можно колотить вплоть до срабатывания подушки безопасности, но клаксон не сработает — чтобы погудеть, нужно жать в торец левого подрулевого переключателя. Впрочем тем, кто раньше водил французские машины, все это знакомо.

Коробка передач, несмотря на чудной механизм, щелкает ступени не хуже швейцарских часов. Да и мотор хорош. Двухлитровая четверка серии F4R, мягко сказать, не нова. Ее отличают простота конструкции и чугунный блок цилиндров, что не сулит ничего хорошего, кроме повышенного ресурса — качества, которое целевая аудитория Renault Duster наверняка  оценит. Кстати, двигатель той же серии знаком бывалым российским автомобилистам по автомобилю… «Москвич». Помните те супер-АЗЛК с мотором Renault, которые разгонялись быстрее 200 км/ч, но потом отказывались тормозить? О них и речь.

Разгон 0-100 км/ч, с — 10,4
Максимальная скорость, км/ч — 177


На ходу двухлитровый двигатель Duster радует отличной тягой на низах — для внедорожника это то, что надо. Да и в целом динамика машины не разочаровывает. Даже расход топлива не кажется запредельным — в реальной жизни он составляет около 12,5 литров по городу. При том Duster кушает 92-й бензин, что для дачников немаловажно.

Наконец, этот Renault — пожалуй самый проходимый кроссовер из всех машин в сегменте. Лучше него только серьезные внедорожники с честным механическим полным приводом и блокировками дифференциалов. Секрет успеха в малом весе, коротких свесах (бамперы, к тому же, защищены молдингами из неокрашенного пластика), высоких тяговых возможностях и удачной муфте. Трансмиссия работает в трех режимах — передний привод, автомат и блокировка муфты. Автоматический — самый бестолковый. Дело в том, что в нем муфта замыкается с большой задержкой, когда передние колеса уже закопались. Сделано это специально — в противном случае машину, лишенную системы стабилизации, из-за резкого подключения задних колес на скользкой дороге могло бы развернуть. Зато в режиме блокировки Duster ведет себя почти как честный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом: кажется поставь шины позубастей, и можно цеплять плуг. Шины, кстати, один из немногих недостатков машины — с завода она поступает с резиной Amtel.....

Братия автожурналистов сходу окрестила Renault Duster конкурентом Chevrolet Niva. И ошиблась! Нет, не для колхозников и рыболовов создан этот автомобиль. Он — для офисных работников. Тех, кто ездит по городу, иногда на дачу. Тех, кто любит высокую посадку, ценит умение парковаться на бордюрах и не хочет объезжать сугробы. Тех, кто мечтает о Toyota RAV4, но из-за нехватки средств покупает Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan или Ford Focus. Теперь у них есть, чего желать. Трепещите бюджетные «пузотерки»!

renault_duster_f

Renault Duster

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы