Автомобильный журнал

Hyundai Santa Fe: Когда улучшать уже сложно

25 января 2019
Текст и фото: Сергей Иванов

Вы когда-нибудь задумывались о причинах кризиса среднего возраста? Есть стереотипные представления об этом: начало старения, мечты юности, от которых приходится отказываться в силу возраста и обстоятельств, поставленные, но так и не достигнутые цели. Это все банально и описано много раз.

Но что, если человек действительно успешен? В работе, в личной жизни. Что, если он достиг даже большего, нежели ему самому когда-то доводилось желать? И все равно — кризис. Так в чем же дело?

Одну из причин когда-то точно подметил Лев Николаевич Толстой, описывая тупик карьеры Алексея Александровича Каренина. Ты просто достиг своего потолка. Ты уже высоко, очень высоко. Но еще выше — никак. Смирись и наслаждайся своим высоким положением. Отвыкай от привычки вечно идти вперед.

Так вот, что-то похожее произошло с Hyundai Santa Fe.

6

Я помню, как тестировал этот кроссовер в прошлом поколении. Отличная машина! Хорошая управляемость, дружный дуэт автомата и мотора, приличные отделочные материалы, добротный список оборудования. Я тогда предположил, что реши руководство концерна создать на том же шасси премиальный кроссовер марки Genesis, у японцев Lexus RX и Infiniti QX60 появился бы очень сильный конкурент. Да и Cadillac CT5 пришлось бы не сладко. Потому, что единственное, в чем проигрывал кореец этим машинам — это в премиальности отделки, шумоизоляции, числу опций. А вот в железу вопросов не было.

И тут - новое поколение той же машины. Казалось бы, куда уж лучше, подумал я. И правда — особо некуда.

2

Что изменилось до неузнаваемости, так это дизайн. Вместо прежних «струящихся линий» - эдакий стимпанк, сочетающий ретро-элегантность с космическим футуризмом. Как по мне, так вышло не плохо. Впрочем, не стану навязывать вам свое мнение — тут на вкус и цвет.

Внешне машина кажется даже компактнее прежней, но это — оптический обман. Достаточно сесть внутрь, как понимаешь — теснее Santa Fe тчоно не стал. Отделка по-прежнему радует мягкими пластиками и металлическими вставками — для непремиального кроссовера все сделано очень даже хорошо. Но прогресс — лишь в дизайне и размере дисплеев. Качественнее интерьер не стал, разве что симпатичнее.

4

В багажнике нашлось место для третьего ряда сидений и самое лучшее в этом то, что места они занимают действительно мало. Иными словами, перед нами полноценная пятиместная машина с отличным большим багажником, которая в очень специфических жизненных ситуациях способна быть семиместной.

За рулем лично мне более всего понравилась возможность кастомизировать дисплей, исполняющий роль приборного щитка. Правда, в этом отношении Peugeot 3008/5008 продвинулся дальше. Но по части качества кореец не уступает французу, а по удобству превосходит его.

Главная техническая новость — замена шестиступенчатого автомата, спаренного со знакомым 200-сильным дизелем, на восьмиступенчатый. И вы этого… не заметите! Потому, что восьмиступка работает лучше шестиступки лишь на бумаге: чуть быстрее переключения, чуть меньше расход топлива: «чуть» здесь главное слово.

3

Сам дизель как радовал тишиной и ровной тягой, так радовать и продолжает — отличный агрегат для такой машины, особенно учитывая цены на топливо. К слову, для агрегата на солярке он весьма быстро прогревается и прогревает салон — не последнее качество в условиях нашего климата.

Претензий к поведению машины на асфальте — ноль. Именно так должен вести себя кроссовер с поперечным расположением силового агрегата. Пожаловаться можно разве что на плавность хода — она отчасти принесена в жертву хорошей управляемости.

А вот на бездорожье не все так радужно. Из плюсов — понятная и надежная работа муфты полного привода, которая срабатывает молниеносно и держит железно. Зарыться передними колесами вы гарантировано не успеете. Только всеми четырьмя, как и положено порядочному джиперу.

5

А вот подвеска все же легковая. Ходы коротковаты, дорожным просветом в 185 мм не впечатлить даже владельцев Lada Vesta да к тому же на рыхлом снегу машина так и норовит уйти куда-то в сторону.

Так что перед нами? Добротный, качественный, практичный семейный автомобиль с хорошей динамикой и управляемостью и даже легким намеком на проходимость.  Но постойте — все то же самое можно было сказать и про прежний Santa Fe! И вот это, пожалуй, и является главным недостатком новинки — никакого прорыва она не сотворила. С другой стороны, куда уж лучше?





image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Hyundai Santa Fe
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы