Наметившееся в начале года замедление и последовавший за ним спад российского авторынка отразились и на кредитовании. Если за первые четыре месяца автокредитный портфель вырос на 0,36, 0,98, 1,46 и 2,27% соответственно, то в мае его объем увеличился лишь на 1,52%. Такие цифры приводит Frank Research Group. По данным бюро кредитных историй «Эквифакс кредит сервисиз» выдача автокредитов в мае сократилась на 17,9% по сравнению с апрелем, а в июне по сравнению с маем – сразу на 24,6%.
В марте продажи новых автомобилей в России уменьшились впервые за 3 года сразу на 4%, а к маю рынок сократился уже на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зампред правления Абсолют-банка Иван Анисимов, которого цитирует «Коммерсантъ», отметил, что результаты продаж стоковых моделей также свидетельствуют о снижении спроса: «Раньше автомобили прошлых сезонов расходились уже в марте, в этом году распродажи идут до сих пор».
Интерес россиян к автокредитованию заметно уменьшился. Потенциальные покупатели не уверены в собственном будущем, стабильности российской валюты и экономики в целом, и поэтому все реже рискуют брать ссуду на три-пять лет. Кроме того, стало сложнее устроиться на работу с высокой зарплатой в частную компанию, а ведь именно «частники» всегда являлись главной целевой аудиторией кредитных авто.
Банкиры надеются, что исправить сложившуюся ситуацию поможет государственная программа льготного автокредитования, которая должна стартовать в этом месяце. Если же ее по каким-то причинам не запустят или отложат, кредитные организации начнут соревноваться за каждого заемщика, делая спецпредложения и более выгодные условия. Кроме того, банки могут попытаться заполнить образовавшуюся автокредитную «дыру» за счет других кредитов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов