Презентация, которую менеджеры Volvo привезли всесильному главе Ford Алану Мулалли, была риском. Предложили неслыханное — отказ от моторов Ford в пользу новых двигателей собственной разработки. Шведы все подсчитали: адаптация двигателей с голубым овалом на крышке к машинам Volvo требует неоправданно больших вложений сил и средств и переход на двигатели собственного производства будет выгоден обеим фирмам. И все же шведы волновались: в эпоху автоглобализма большие концерны стремятся к унификации и альтернативная точка зрения всегда принимается в штыки. Ответ Мулалли поверг в шок: «Я в общем-то поддерживаю, но тут такое дело... в общем, мы продаем Volvo китайскому автоконцерну Geely. Поговорите с ними!».
Дело было в 2007 году, когда взаимопроникновение технологий между Ford и Volvo достигло апогея. О том, что у шведских машин в скором будущем могут появиться собственные сердца, знали лишь самые посвященные. И вот, спустя 7 лет я сижу за рулем Volvo S60, под капотом которого молчит тот самый мотор Drive-E, добро на производство которого в последний момент дал Алан Мулалли. Отпускаю педаль тормоза и система Start/Stop запускает новое шведское сердце.
«Да вы с ума сошли!», — кричали автомобильные фанаты в лицо шведским инженерам, когда те заявили: восьмицилиндровые, да и шестицилиндровые моторы нам не нужны. То есть вообще! Да-да, новый XC90 получит максимум четыре цилиндра. И будет большим — семиместным. Но шведы уперлись, как в Северной войне, и пошли в бой с Drive-E сплошь о четырехрядных горшках!
Так что это за чудо-моторы, Drive-E? Как уже было сказано — рядные четверки о двух литрах, работающие как на дизтопливе, так и на бензине. По понятным климатическим соображениям в России наиболее актуальны последние. Блок цилиндров отлит из алюминия, клапанов — по четыре на цилиндр, непосредственный впрыск тут как тут. Атмосферного варианта не предусмотрено вовсе (его место пока занимает 1,6-литровый турбомотор Ford), зато наддув может быть как одинарным (турбо), так и двойным, с дополнительным механическим нагнетателем.
Последний вариант развивает 306 л.с. - ровно столько же, сколько прежняя рядная трехлитровая турбошестерка, ведущая свою родословную с 1990 года. Эх, сколько будет вздохов и ахов по поводу прекращения ее производства. И всем хорош был тот мотор: мощный, сбалансированный, с отличным звуком. Да только кушал он по современным меркам неприлично много — аналогичный по мощности и объему двигатель BMW на седане 3-Series субъективно выглядел куда экономичнее.
Volvo Drive-E
Теперь новые мотор Volvo, как утверждают шведы, являются чуть ли не самыми экономичными и эффективными в сегменте. Причем 306 л.с. - это не предел. С дебютом нового XC90, который запланирован на ближайшие месяцы, покажут и более мощные турбочетверки. А что, делает же Mercedes 360-сильные двухлитровые двигатели для своих A45 AMG?!
Но пока россиянам доступна лишь 245-сильная версия без компрессора, но с турбонаддувом. Да еще и с восьмиступенчатым автоматом. Сажусь за S60 с таким сердцем, выруливаю с парковки Пулково, жму газ в пол и... ничего!
Нет-нет, с ускорением у седана Volvo все в порядке. Стрелка спидометра лихо ползет вверх, тело вжимает в кресла. Просто пара мотор-автомат у S60 по своим характеристикам напоминает... электропривод! Никаких провалов или подхватов, никаких турбоям, никаких эмоций — только ровная тяга во всем рабочем диапазоне! Эффективно? Не то слово! Весело? Да не то, чтобы очень...
Шведы в Volvo всегда старались строить максимально удобные для жизни машины. И силовой агрегат Drive-E — наследник именно этой философии. Вам нужно мощное ускорение — пожалуйста. Хотите катиться спокойно? Легко! Думаете об экономии топлива и заботитесь об окружающей среде? Все это для вас. Одного не просите — скверного характером мотора, к которому надо приспосабливаться, привыкать, угадывать смену передачи и превентивно менять передачу или нажимать на педаль газа. Нет-нет, что вы, никаких неудобств!
Пересаживаюсь на дизельный XC70 с мотором того же объема, но мощностью 181 л.с. И... то же самое! Отзывчивость на нажатие педали газа чуть слабее, расход топлива ниже, но ровный, удобный характер — все тот же. Вы боялись, что переход с рядных шестерок на четверки добавит шума и вибраций? Забудьте — никакой тряски под капотом нет и в помине.
И это, похоже, только цветочки! Дело в том, что семейство Drive-E с самого начала проектировалось с прицелом на гибридный привод. Да-да, именно так шведы собираются бороться с V8: не наддувом единым, а при помощи самой натуральной электротяги. Теоретически, им ничто не помешает создать установку в 400 с лишним л.с. и более 550 Нм крутящего момента. Кто там говорил, что объем не заменить ничем?!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов