Автомобильный журнал

Американо-татарские проходимцы

15 октября 2013 11:03
image
Поделитесь с друзьями

Новостями о запуске производства в России очередной иномарки давно никого не удивишь – сейчас практически все автоконцерны «грешат» подобной практикой. Оно понятно – пошлины наши чиновники с ловкостью наперсточников заменили утилизационным сбором, а значит любой, кто собирает автомобиль в нашей стране, получает весомое ценовое преимущество перед импортерами. Однако сообщение от Ford и их российских партнеров Sollers не заметить было нельзя: во-первых, компания объявила о начале производства сразу двух моделей, а во-вторых – речь о самых быстрорастущих сегментах российского рынка.  Причем и Ford Edge и новый Ford EcoSport – в России почти не известны. Чем не повод рассказать о них поподробнее?

9937618

Ford Edge

Начнем с модели Edge. По большому счету, это высокий универсал повышенной проходимости. Из уже знакомых нам машин, ближайший аналог – Toyota Venza, продажи которого совсем недурно стартовали в России. Причем у Ford сходу будет несколько заметных перед японским конкурентом преимуществ. 

6454121

Ford Edge

Во-первых, у нас намерены выпускать машины с 280-сильным 3,5-литровым мотором V6. Напомню, Venza довольствуется 2,7-литровой четверкой, 180 л.с. для которой – маловато. Во-вторых, Edge станут выпускать с полным приводом в базовой комплектации.  Наконец, если верить американским журналистам, эта модель Ford радует местных покупателей приличной управляемостью и высоким (по меркам класса) качеством отделочных материалов салона.

9554245

Ford Edge

Выпускать Edge будут на заводе группы Ford-Sollers в Елабуге, что в Татарстане. Причем речь о крупноузловой сборке, которая стартует уже в начале следующего года. К чему такая спешка? Все просто: Edge – машина не то чтобы свежая. В основе кроссовера – сильно модифицированная платформа Mazda6 первого поколения, которую он делит с Mazda CX7 и CX9. Выпускают его аж с 2006 года, а в 2010 году машина пережила масштабный рестайлинг. Новое поколение не за горами – его закрытая презентация для дилеров Ford уже состоялась, а публичная премьера состоится уже через месяц! Если текущий Edge будет принят в России на ура, у следующего поколения есть шанс закрепиться в Татарстане и рассчитывать на производство полного цикла. Впрочем, все как обычно решит цена, которая будет объявлена позже.

Ford EcoSport планируют выпускать в Набережных Челнах, на заводе, который когда-то в незапамятные времена назывался ЗМА и производил «камазовскую» «Оку». Автомобиль значительно более свежий, нежели Edge, да и более долгожданный. Оттого ему сразу светит производство полного цикла, а запуск в серию состоится несколько позже – во второй половине 2014 года.

IMG_5883-2

Ford EcoSport

Помните Ford Fusion? Многие до сих пор жалеют о том, что продажи этой машины прекращены: компактный, но вместительный хетчбэк выглядел как кроссовер, да и на ходу напоминал компактный внедорожник: плавный ход, высокий дорожный просвет, короткие свесы, высокая энергоемкость подвески, характерная посадка водителя. Полного привода, правда, не было, зато и цена не кусалась.

Так вот, EcoSport – это именно то, чего не хватало поклонникам Fusion. Машины близки по своим габаритам, похожи идеологически, а главное – отныне возможен выбор полноприводной трансмиссии.

В основе EcoSport, как когда-то и Fusion, лежит платформа хетчбэка Ford Fiesta, дополненная подключаемым приводом задних колес.  Рецепт, знакомый по Opel Mokka, который, собственно, и будет главным конкурентом.

IMG_5724-3

Ford EcoSport

Список моторов для России включает бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра. Если судить по бразильскому и индийскому рынкам, где модель уже продается, то это двигатели не первой свежести. В частности, 1,6-литровый агрегат там тот же, что ставился на первое поколение всеволожских «Фокусов» - древний мотор с чугунным блоком и цепным приводом, который запомнился шумом, вибрациями, но вместе с тем и огромным ресурсом, как правило превышавшим 300 тысяч километров пробега. Нынче с него снимают около 110 л.с. Двигатель 2,0 литра мощностью 145 л.с. в свою очередь знаком по второму поколению «Фокусов».

Впрочем, нельзя исключать, что для России выберут моторы посвежее. Дело в том, что в том же Татарстане Ford и Sollers строят моторный завод. Логичным кажется предположение, что выпускаемые на нем агрегаты будут унифицированы и для EcoSport, и для Focus.

Ford-EcoSport-2013-Ford-Eco

Ford Ecosport

С точки зрения бизнеса – новость хороша как для Ford, так и для Sollers. Американский производитель, утративший в последние годы ценовое преимущество своего «Фокуса», выступает в нишах, где пока конкуренция не столь сильна, сколь спрос, и оттого имеет все шансы преуспеть: все конкуренты EcoSport и Edge в России не производятся, а потому у Ford есть шанс предложить для своих машин самую выгодную цену. Ну а Sollers и вовсе идет быстрыми шагами к званию главного автопроизводителя в России. Напомню, помимо СП с Ford у Sollers, который начинался как «Северсталь-Авто» заводы по производству УАЗов и SsangYoung, СП с Mazda и Toyota во Владивостоке, сборка грузовиков Isuzu в том же Татарстане и производство двигателей в Нижегородской области. Причем за исключением УАЗа и ЗМЗ – все это, фактически, новые и современные предприятия.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013