Мировая премьера. Без шуток — именно это автомобильное событие случилось в Москве в начале октября. Такого варианта нового Honda Accord в мире еще не видели. Европейская версия? Нет — российская! В Западной Европе некогда популярную японскую модель больше не увидят. Впервые покрывало сдернули именно у нас, на Пушкинской в «Известия Hall».
«Употреблять по отношению к этому седану слово «американский» не верно, правильный вариант — «глобальный»», — так представители концерна Honda подают новый, девятый по счету Accord. Доля правды в этих речах есть: это раньше «Аккорды» делились на американские и европейские. Первые ценились за габариты, мощные двигатели и плавный ход, вторые радовали качественной отделкой и рафинированным шасси. Теперь все едино — Западная Европа машину не увидит, у них продажи седанов класса «D» который год идут на спад. Зато в России перспективы именно североамериканского варианта нового поколения кажутся весьма интересными: любят же у нас Toyota Camry.
Да-да, новый Accord здорово подрос и плавно перескочил в новый класс, который в России по привычке называют не семейным, а бизнесовым. Длина машины выросла до 4 метров и 86 сантиметров, но внешне автомобиль не смотрится громоздким. Спасибо стоит сказать фирменным дизайнерам Honda, тем самым, которые сохраняют традиции острой, стремительной внешности автомобилей.
Впрочем, былой самобытности все же поубавилось. Если спереди Honda сохранила стопроцентную узнаваемость, то сзади не сразу и понимаешь, японский перед тобой автомобиль или, например, корейский. Нужно будет обязательно присмотреться к живому автомобилю при дневном освещении — сафиты в «Известия Hall» несколько мешали восприятию.
После первой оценки — сразу в салон. Он явно претендует на солидность — широкий, с инкрустацией светлой кожи и дерева. Передняя панель своей архитектурой напоминает… Mercedes S-Класса. Увы, это сравнение рушится, стоит лишь приглядеться. Используемые материалы так себе, на троечку. Пожалуй, у прежней машины по этой части все было лучше. А вот качество кожи, которой обшиты кресла, напротив хочется похвалить.
Прежний Accord любили не только за красивые глазки и качественную отделку — машина славилась боевым характером. А как только узнаешь про американские корни нового, сердце замирает — неужели «овощ»? В памяти еще хранится история с Mitsubishi Galant – будучи переориентированной под вкусы североамериканских покупателей эта машина растеряла прежних поклонников, а новых так и не нашла.
С Honda подобного не случится никогда, наперебой уверяют пиарщики компании. Почему? Да хотя бы потому, что эта машина оснащается по-настоящему боевыми моторами. Прежде самым мощным был 2,4-литровый агрегат, теперь с него все только начинается! 180 л.с. и шестиступенчатая механика или пятидиапозонный автомат — вот он, базовый уровень. А тем, кому мало, предложат и 280-сильный V6 объемом 3,5 литра. С новым шестиступенчтаым автоматом такой мотор пуляет седан с 0 до 100 км/ч примерно за 6 секунд — отличный результат для переднеприводной машины.
Honda Accord
Остроту рулевого управления обещают сохранить. Кстати, подвеску для России переделали — как именно станет известно в следующем году, когда появятся первые товарные машины. Кроме того, от американской версии наши «Аккорды» будут отличаться иной светотехникой, а также другим набором опций. Но выпускать их будут все так же в США.
Самый интересный вопрос, волновавший всех, это цена. Ее раскрывать не торопятся — продажи начнутся только в следующем году, ближе к концу зимы, и никто не знает, какими к тому моменту будут курсы валют. Смотрят в Honda и на конкурентов — если они поднимут цену, то и Accord подорожает. Впрочем, дешевой машина не будет в любом случае. По предварительной информации, стоимость самой простой версии будет даже ниже, чем у нынешнего Accord 2.4, но выше, чем у уходящей двухлитровой версии. А вот за мотор V6 придется заплатить, и скорее всего не мало.
Мероприятие, впрочем, не обошлось без обсуждений возможности производства автомобилей Honda в России. Курс йены растет, утилизационный сбор свел на нет снижение пошлин, в итоге импортеры оказываются в заведомо проигрышных условиях по сравнению с теми компаниями, кто смог организовать локальную сборку. И, похоже, в Honda все лучше понимают, что и у них нет иного выхода. Как понимают это и в Suzuki, Subaru и Mazda. Похоже, в скором будущем нас ждет новая волна иномарок российской сборки. Ну а пока остается радоваться тому, что для нас не ленятся предлагать особую серию «глобальной» машины и устраивать запоминающиеся презентации.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов