В России неожиданно образовался… дефицит бензина! Это как если бы в Африке образовался дефицит негров, в Бразилии – диких обезьян, а в Антарктиде — пингвинов. Страна, буквально живущая добычей нефти, вдруг осталось без топлива. Не абсурд ли?
Ан нет, не абсурд.
Российское общество, по древней, въевшейся уже в подсознание, привычке стало рядить на тему: «Кто виноват и что делать?», с упором, разумеется, на первую часть проблемы. (Делать что-то желающих всегда меньше, чем искать виноватых). По проведенному ВЦИОМ опросу, абсолютное большинство граждан считает причиной топливного кризиса жадность проклятых олигархов, которые сговорились удушить россиян бешеными ценами, набивая свой бездонный карман.
Впрочем, «народное мнение», как всегда, наглядно демонстрирует всего два фактора – внушаемость народных масс телевизором и мотивацию подсчитывающих результаты опросов. И то и то по своему интересно, но к реальности имеет отношение достаточно опосредованное.
Так куда же на самом деле делся бензин? Разумеется, всей полнотой картины мы не располагаем (подозреваю, что ей не располагает вообще никто), однако параметры, влияющие на цену топлива, многочисленны, но конечны. Итак, из чего у нас состоит цена бензина для конечного потребителя?
1. Стоимость добычи нефти – 1,9% от цены.
2. Расходы на переработку нефти – 1,3 %
3. Расходы на логистику и маркетинг – 16%
4. НДС – 15,4%
5. Акцизы – 11,9%
6. Налог на добычу полезных ископаемых – 20,9%
7. Прибыль НПЗ – 10,1%
8. Прибыль НК – 5,5%
9. Прибыль АЗС – 9,5%
Нетрудно подсчитать, что прибыль «олигархов» — от производителя до последнего продавца, - в цене составляет около 25%, что вполне прилично. Так что изображать из себя сироту казанскую им как-то не к лицу – хотя они, безусловно, пытаются это сейчас делать, рассказывая всем желающим, как их государство придушило своими акцизами. Да, действительно, акцизы выросли. На рубль с литра. Но цена-то тоже выросла. На три рубля с литра. И кто после этого сирота?
Кстати, по поводу акцизов – если припомнить, то их рост подавался как альтернатива транспортному налогу. Мол, налог отменим и заложим его в цену топлива. Будет очень справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. Однако справедливость вышла опять по-нашему, по-российски – и акциз подняли, и налог не отменили. Да, его базовая ставка уменьшилась, однако регионам разрешили поднимать коэффициент на свое усмотрение, и они, разумеется, не преминули этим воспользоваться. Так что налог, по факту, остался тем же, а бензин подорожал.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.