Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона. С каждым годом их все больше и больше, а некоторые даже всерьез претендуют на то, чтобы считаться коммерческими проектами. Они располагаются на экспозициях своих брендов уже не как яркие шоу-стопперы, а как полноправные модели на продажу. Хотя, конечно, и тут не без хитростей…
Вот, например, Chevrolet Volt, занимающий почетное место на и без того не бедном стенде бренда. Это транспортное средство упорно и даже чуть навязчиво позиционируемое как электромобиль. Он уже больше года продается в Европе и почти два года в Америке с довольно приличной (для электромобиля) успешностью — порядка 5000 в год, при цене свыше 30 000 долларов. На выставке он стоял демонстративно включенный в большую розетку, однако это ничуть не мешает ему иметь на борту… бензиновый двигатель. Chevrolet при этом упорно утверждает, что это «электромобиль с увеличенным запасом хода». За слово «гибрид» тут и побить могут… Ведь этим гадким словом называется нехороший конкурент «Prius», да и льготы на электрокары в США не стоит сбрасывать со счетов (налогоплательщик, купивший электромобиль, получает налоговый кредит в размере 7,5 тысяч долларов).
Между тем, это даже не чисто генераторная система — бензиновый мотор объемом 1,4 литра имеет и механическую связь с колесами через сложную планетарную трансмиссию, и может подавать часть момента на колеса.
На выставке он представлен не как новинка, но как «доработанная модель» — изменение конструкции аккумуляторов увеличило «электрический пробег» до 61 километра, а средний расход топлива снизился на сто грамм.
А вот Kia привезла в Москву совершенно честный серийный электромобиль Ray EV. Это пятидверный хэтч в стиле классических японских кей-каров. Он имеет габариты три с половиной на полтора метра и оснащен электромотором мощностью 68 л.с. с приводом на передние колеса. Динамика — 16 секунд до сотни, максимальная скорость — 130 км/ч. Показатели не выдающиеся, но для скромного городского компакта вполне приемлемые. Как всегда узкое место — запас хода. Он составляет всего 139 км.
Между тем, эта модель уже продается - пока только на родине, в Корее. По большей части, правда, как автомобиль для государственных учреждений, а не для частных лиц. Ведь в Корее всего 500 зарядных станций на всю страну, хотя они интенсивно строятся. К концу этого года их будет более трех тысяч.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.