Автомобильный журнал

Сам себе водитель

Текст: Павел Иевлев
16 августа 2012

Продолжая тематику беспилотников, нельзя не отметить, быстрое развитие этих технологий. Новости приносят сообщения о новых успехах чуть ли не ежедневно — то Google  сообщает о 300 000 миль успешного пробега своего беспилотного автопарка, то американские военные радуют автоматическими грузовиками с системой Terramax, которые даже и без дороги могут ехать сами. Это очень настойчивые намеки на будущее, которое начинается уже сегодня. Тем интереснее ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.


По своей полосе

Когда будущее окончательно наступит, и дороги заполнят беспилотные автомобили, основная задача их будет не сложна — следовать по своей полосе в заданном направлении. В конце концов, 90% времени этим занимается любой водитель. Перестроения, маневры — это все неизбежно, но большую часть поездки всегда составляет просто движение по дороге. Поэтому автопилот должен в первую очередь уметь распознавать, где начинается и где заканчивается само дорожное полотно, и как на нем расположены полосы для движения — чтобы не выехать на обочину или встречную часть дороги. О том, как это реализовано, дают представления  существующие «Системы помощи движению по полосе».

Системы эти, вследствие причуд патентного законодательства, называются у разных производителей по-разному. У Audi и Volkswagen — Lane Assist, у BMW и GM, а так же Volvo -  Lane Departure Warning System, у Toyota — Lane Monitoring System, ну и так далее. Тем не менее, эти системы очень похожи друг на друга и делятся всего на две категории — активных и пассивных систем. Отличаются они, собственно говоря, только исполнительными механизмами — пассивная система сигнализирует водителю и ждет его реакции, а активная — рулит сама. При этом главная часть системы в обоих случаях одинакова — это камера и блок распознавания изображения.

Камера систем Lane Assist расположена обычно посередине лобового стекла за центральным зеркалом заднего вида. (Чаще всего там же находится и блок управления). Это обычная видеокамера с широкоугольным объективом, чаще всего черно-белая. Она работает постоянно, передавая видеосигнал в блок распознавания изображения, которые, по резкому изменению градации серого определяет расположение линий разметки относительно траектории автомобиля, для чего рассчитывает ширину полосы, ее кривизну и расположение на ней автомобиля. Система начинает реагировать, если автомобиль престаёт двигаться параллельно линиям разметки, отклоняясь вправо или влево. 

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.