Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем — сделать машину меньше и легче. Это тоже не просто — особенно в свете требований безопасности, — но, как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Одна из возможных парадигм дальнейшего развития концепции городского автомобиля — это уменьшение его размера и вместимости, вплоть до превращения в индивидуальное транспортное средство «на одного». Как мотоцикл, только более комфортно. Никогда не завидовали мотоциклистам, лихо пролетающим пробки насквозь? Разные варианты такой мелочи мы сейчас и рассмотрим.
Начнем с Opel RAK — машины, издали похожей на два соединенных боками скутера. Это, как и большинство концептов такого рода, не премьера — такие машинки возят с выставки на выставку годами. Впервые RAK показали во Франкфурте в прошлом году, теперь, вот и до Москвы доехал.
Фишка двухместного (в кокпите кресла расположены одно за другим, тандемно) автомобильчика в заявленной ультраэкономичности — 1 евро на сто километров! Дешевле только пешком… Разумеется, это достигнуто за счет весьма небольшого веса — всего 380 кг. Кузов из эко-пластмассы, которую можно потом переработать, однако, по утверждению производителя, с пассивной безопасностью все в порядке. Зато при скромной мощности 36 киловатт (менее 50 л.с.), машинка разгоняется до сотни за 13 секунд и достигает 118 км/ч. Правда, запас хода все равно не впечатляет — 96 км. (Точность цифры вызывает серьезное подозрение, что это достигнуто в идеальных условиях, а в реальном движении хорошо если 70 километров проедет).
Зато есть другие завлекалочки — в комплекте поставки солнечные батареи для крыши гаража и сменный аккумулятор. Пока вы катаетесь, запасная батарейка заряжается, причем совершенно бесплатно! Ведь у вас же, конечно, есть гараж за забором вашей усадьбы? В гаражном кооперативе, боюсь, солнечные батареи долго на крыше не пролежат…
Опять же, в Opel RAK можно ограничить максимальную скорость до 45 км/ч, тогда он в Европе проходит как скутер — можно управлять с 16 лет. В общем, игрушка для детишек. Но очень красиво.
Вообще, с дизайном у электрических микромобилей всегда прекрасно — надо же как-то стимулировать покупателя на приобретение совершенно никчемной в практическом плане конструкции? Поэтому они прекрасны и загадочны, как фантастические картинки художников-технофутуристов.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.