Если бы законы были написаны простым понятным языком, соответствовали бы правилам логики и здравого смысла, не могли бы трактоваться двояко — то что бы делали все эти тысячи юристов? И Административный Кодекс, в той его части, которая непосредственно касается нас, автомобилистов, тоже отнюдь не отличается однозначностью толкования. Это дает кусок хлеба с маслом и икрой огромному количеству людей — от рядового гаишника с палкой до председателя Верховного Суда РФ. Одна и та же ситуация может повлечь реакцию от «Будьте внимательны, счастливого пути!» до лишения прав — и этот зазор не случаен. Для случайности он слишком выгоден тем, кто представляет в нашей стране закон. Тем более важно для нас, водителей, отслеживать колебания границ этой щели между законом и его применением, которые происходят достаточно часто, чтобы большинство не успевало за изменением правил игры.
Очередная вводная последовала относительно недавно — 9 февраля. Этим днем приняты постановления «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Из формулировки заголовка ни за что не догадаешься, что речь в документе идет о вещах наиважнейших, определяющих, ходить ли вам пешком или ездить на машине. В самом тексте «постановления о постановлениях» тоже полно крайне содержательного текста, вроде «абзац второй считать абзацем третьим», а «пункт 6 считать пунктом 5», однако разобраться в этом стоит, тем более, что в СМИ было опубликовано по этому поводу великое множество противоречащих друг другу статей, которые окончательно сбили с толку водителей. Итак, что нового и интересного появилось в области антиводительского законодательства?
«КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами…»
Пленум ВС произвел некоторые разъяснения о порядке привлечения к ответственности в случае, если ваше нарушение зафиксировал не сотрудник ГИБДД самолично, а автоматическая камера. Надо сказать, что техника тут куда гуманнее человека — лишить прав по записи камеры вас не смогут. Штраф, правда, огребете по максимуму — 5000 рублей. Это в том случае, разумеется, если ваше нарушение предполагает «административное наказание в виде лишения права управления
транспортным средством или административный арест». Например, если вы имели неосторожность выпереться на встречку перед камерами. Ну, или если кто-то проделал этот маневр на автомобиле, числящемся за вами. В этом случае, имейте в виду, никакая «презумпция невиновности», обычная для юриспруденции, действовать не будет — Пленум ВС однозначно подтвердил: «собственник обязан представить доказательства своей невиновности». Доказывать, что за рулем были не вы, придется самостоятельно, так что будьте осмотрительнее с доверенностями.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.