Возрожденная несколько лет назад компания Detroit Electric подтвердила планы по расширению модельного ряда. Мы уже знали, что производитель готовит два новых электромобиля, одним из которых станет седан для массового рынка. Теперь глава бренда Альберт Лам сообщил норвежской газете rb.no, что четырехдверка дебютирует в 2019 году, а за ней последует кроссовер.
Лам – бывший топ-менеджер Apple и Lotus – уверяет, что Detroit Electric не пытается следовать по пути Tesla, но в действительности у этих компаний довольно много общего. Обе с самого начала решили специализироваться исключительно на электромобилях. Свои первые модели – Tesla Roadster и SP:01 – построили на шасси Lotus Elise/Exige, а затем перешли от заимствований к полностью самостоятельным разработкам. Наконец, будущие седан и кроссовер «Детройт Электрик» явно нацелены на борьбу с «Теслами», хотя не вполне понятно – какими: к нынешним Model S и Model X через несколько лет присоединятся более компактные Model 3 и Model Y. А самая большая разница состоит в том, что Detroit Electric пока находится на значительно более ранней стадии развития: если у Tesla уже налажены и полноценное производство, и сравнительно массовые продажи на всех ключевых для электрического транспорта рынках, то фирма из «Города моторов» лишь прошлой осенью начала мелкосерийный выпуск своей единственной модели.
Detroit Electric SP:01 – среднемоторное заднеприводное двухместное купе-фастбэк с алюминиевым шасси и карбоновым кузовом. Оно доступно в версиях Pure и Performance. Первая оборудована 204-сильным мотором, развивает 100 км/ч за 5,6 секунды и разгоняется до максимальных 170 км/ч. На вторую установили 286-сильный агрегат, его динамические характеристики – 3,9 секунды до сотни и максималка в 250 км/ч. Обе модификации оснащаются батареей на 37 киловатт-часов и могут проехать на одном заряде 288 км.
С оригинальным автопроизводителем, существовавшим в 1907-1939 годах, современный Detroit Electric имеет мало общего. Обосноваться в родном Детройте у стартапа не получилось: там есть офисы, но штаб-квартира расположена в Нидерландах, а производственные мощности – в Великобритании, поближе к донорскому «Лотусу». Будущие седан и кроссовер компания построит на общей, разработанной с нуля платформе. С их помощью новый игрок рынка электрокаров рассчитывает выйти на годовой объем продаж в районе 50-60 тысяч авто.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов