Компания Jaguar официально подтвердила намерение перевыпустить классический родстер XKSS. Проект будет реализован в новом «экспериментальном цехе».
Оригинальный Jaguar XKSS представлял собой гражданскую модификацию гоночного суперкара D-Type, оснащавшуюся аналогичной 3,4-литровой 262-сильной рядной шестеркой с тремя карбюраторами. Машина с самого начала задумывалась как мелкосерийная: фактически, у «Ягуара» оставалось 25 нераспроданных шасси D-Type, и один из основателей фирмы, Уильям Лайонс, решил превратить их в дорожные автомобили, чтобы компенсировать часть производственных издержек. Однако до покупателей в итоге добрались только 16 экземпляров, а остальные были уничтожены в пожаре на заводе. Поэтому новый тираж будет ограничен 9 машинами – для равноценной замены.
Все суперкары будут собраны вручную с соблюдением всех оригинальных спецификаций. Цена нового XKSS превысит 1 миллион фунтов стерлингов. Первый автомобиль будет представлен в начале следующего года.
У Jaguar Land Rover и его нового подразделения Special Vehicle Operations уже имеется опыт возрождения классических моделей. Не так давно британцы выпустили максимально точную реплику трекового купе Lightweight E-Type 1963 года в количестве шести штук. История появления этой модели в чем-то похожа на историю XKSS. Изначально предполагалось, что тираж двухдверки составит 18 экземпляров, однако по факту автопроизводитель собрал лишь 12 и только полвека спустя выпустил недостающие авто, причем с теми же номерами шасси, что были зарезервированы в шестидесятых годах.
Кстати, в прошлом году пережил второе рождение еще один классический «Ягуар» – седан Mark 2. Его мелкосерийный выпуск взялась наладить фирма Classic Motor Cars, использовав в качестве основы эксклюзивный автомобиль шеф-дизайнера Jaguar Яна Каллума.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов