image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Может хотя бы на сервис останетесь?

12 февраля 2015 13:38
Текст: Сергей Иванов
Фото: Михаил Ковригин

– Ой, вы наверное к нам на сервис, – встречает меня девушка на входе в автосалон Jaguar Land Rover. Я отвечаю, что нет, хотел к машинам прицениться. Девушка даже как-то теряется – не ждали! Еще бы – таких как я в январе-феврале 2015 года в дилерских центрах почти не бывает. Если кто и приезжает с целью покупки, то лишь после многочисленных звонков, выяснив, что в наличии есть относительно дешевые варианты прошлого года выпуска.

Официально продажи новых автомобилей в России в январе упали «всего» на 24%. Но это если сравнивать с первым месяцем прошлого года.  Если же сопоставить данные с декабрем, то сокращение стремительное – рынок рухнул почти в 2,5 раза. Всего салоны реализовали 115 тысяч машин – это даже меньше, чем в кризисном январе 2009 года. Аналитические подробности с множеством цифр подготовили наши коллеги из Autonet.ru

И самое печальное здесь даже не это. А то, что январь на фоне февраля – месяц успешный. Все эти 115 тысяч, фактически, модели 2014 года, которые не успели смести в декабре. Их остатки и в январе продавали по старым ценам. Что до цен новых… то сложно представить покупателей данных машин.

В салоне Infiniti – пустота. Машины стоят, а клиентов нет. Даже менеджеры, и те разбрелись по кабинетам. Машины еще пестрят привлекательными ценниками – вот, например, свеженький седан Q50 за неполные 1,7 миллиона. И тут же табличка – простите, но данная машина продана. Хотите новую – заказывайте по новым ценам. Увы, не столь привлекательным.

А что сейчас можно купить за 1,7 миллиона? За ту сумму, что еще несколько месяцев назад гарантировала вам очень приличный автомобиль в хорошей комплектации. За этим я направляюсь в пустынный салон BMW. И приценяюсь… к «Копейке» в базовой версии! Да-да, тот самый непримечательный хетчбэк гольф-класса с 1,6-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. и механической (!) коробкой передач стоит минимум 1 миллион 622 тысячи рублей. С тряпочным салоном, простенькой магнитолой и пластиковым рулем. Да-да, тот самый малый баварец, за которого совсем недавно просили как за Ford Focus – меньше миллиона!

Что с «Фокусом», кстати?. Да ничего! Нет упоминания этой некогда популярной модели в списке Топ-25 самых-самых. Давно нет. Не берут. И у дилеров тихо. Чтобы объяснить данный феномен, достаточно взглянуть на ценник – машины в более-менее приличных комплектациях идут за миллион с лишним.

Быть может, другие автомобили гольф-класса дешевле? Не особо. За тот же Volkswagen Golf просят один миллион двести тысяч в средненьком исполнении. А за новый Peugeot 308 – уже миллион триста. То-то его на российских дорогах особо и не видно.

Дилеры автоконцернов о ценах говорят вообще очень неохотно. Вы, мол, внесите предоплату в размере пары-тройки десятков тысяч рублей, а как машина придет – мы вам ее стоимость и назовем. Может дешевле чем сейчас окажется, может дороже – кто там угадает курсы валют?

У GM другая политика – в начале года цены взвинтили до небес. Помните кроссовер Chevrolet Captiva, который славился непревзойденным соотношением количества машины и малой ее стоимости? Забудьте – теперь без малого 1,6 миллиона за базовое исполнение.

Продажи, что неудивительно, рухнули. Опомнившись, представительство и дилеры американского автогиганта стали… нет, не снижать цены, но хотя бы обещать временные скидки.

Какие? Я подъезжаю к одному из крупных дилерских центров, торговавших когда-то всем спектром моделей GM: Chevrolet, Cadillac и Opel. На вершине здания белым по красному написано: KIA. Вот тебе и новости.

Корейцы, действительно, последний оплот дилеров. Solaris в январе подвинул по продажам даже Lada Granta. Цены все еще божеские, машины собирают в России массовыми тиражами… надолго ли? Мы посчитали: KIA Rio у нас стоит от 470 тысяч рублей. Тот же автомобиль, известный в Китае как KIA K2, обойдется покупателям в Поднебесной минимум в 780 тысяч в рублевом выражении. Демпингом попахивает, не так ли?

Нет, не видать нам новых иномарок под окнами. Не в феврале уж точно. У кого были деньги – тот успел в ноябре-декабре. У кого не было, средств и не появится. Что до новой машины по доступным ценам... Расслабьтесь, господа, и  ждите сентября. Тогда начинаются продажи новой Lada Vesta. Зря морщитесь – судя по фото, у этой машины как минимум очень удачный дизайн. И цену обещают завидную. Дождемся ли?