image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

В январе авторынок РФ сократился более чем вдвое

09 февраля 2015 16:39
Текст: Александр Орехов
Фото: Hyundai
Hyundai Solaris

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе составил 115 390 штук. Это в 2,35 раза меньше, чем было реализовано месяцем ранее. Падение по сравнению с январем 2014 года составило 24,4%.

Лидером среди брендов остается Lada, однако и она, продав в январе 17 492 машины, ухудшила свои показатели на 26% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. А вот наступающие ей на пятки корейцы, наоборот, показали прирост: Hyundai – 12 707 авто, +15%, KIA – 11 346 авто, +1%. Замыкающие пятерку Nissan и Renault продемонстрировали, как и их партнер Lada, существенную отрицательную динамику: японцы продали 9 101 автомобиль (-18%), французы – 8 809 автомобилей (-32%).

Топ-10 бестселлеров уже который месяц подряд формируется исключительно из моделей российского производства. Верхнюю строчку занял питерский Hyundai Solaris, сместив с пьедестала Lada Granta, которая лидировала в декабре. Отметим, что «Гранта» теряет лидерство уже второй раз за последнее время – в ноябре ее обошел KIA Rio, которому на этот раз досталось почетное третье место. Также в десятку вошли Renault Logan, Volkswagen Polo, Lada 4x4, Datsun on-Do, Renault Duster, Lada Kalina и Nissan Almera.

По словам председателя Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, январский спад стал для производителей  горьким похмельем после декабрьской веселой вечеринки. К настоящему времени запасы машин 2014 года выпуска по низкой цене уже почти распроданы, причем произошло это раньше, чем обычно, а цены на автомобили 2015 года значительно выросли. «Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», – заключил эксперт.