В августе продажи новых автомобилей в России снизились на 25,8% (59 900 штук) по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Падение рынка с начала года (период январь-август) составило 12,1% (217 092 штуки). Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По словам председателя Комитета Йорга Шрайбера, продолжение спада не стало сюрпризом для экспертов индустрии. Все надежды на позитивную динамику связываются с возобновлением государственной программы по утилизации автохлама.
Десятка лидеров продаж среди легковых автомобилей сложилась из моделей местного производства: Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Renault Duster, Lada Kalina, Volkswagen Polo Sedan, Nissan Almera, Lada Largus и Lada Priora. По сравнению с прошлым августом четыре модели показали прирост: Solaris (+496 штук), Logan (+378 штук), Kalina (+1376 штук) и Almera (+2452 штуки). Зато остальные серьезно просели: Granta (-3091 штука), Rio (-1160 штук), Duster (-1177 штук), Polo (-1509 штук), Largus (-1960 штук) и Priora (-1323 штуки).
Занявшая 11 строчку Toyota Camry повела себя стабильно, разошедшись тиражом в 2729 экземпляров – всего на 38 экземпляров меньше, чем в августе прошлого года. А вот некогда популярный Ford Focus, располагающийся на 21-ой позиции по результатам с начала года, в августе не вошел даже в ТОП-25.
Если говорить о брендах, все традиционные лидеры российского рынка в августе пережили очередной спад. Из верхней десятки меньше всего пострадали Nissan и Skoda, потеряв по 5%, а аутсайдерами, просевшими ниже среднего по рынку значения, оказались ГАЗ (-31%), Lada (-32%) и Chevrolet (-50%).
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов