История Ferrari так же интересна и необычна, как и автомобили этой марки. Уже первый вопрос – о дате основания – вызывает у автомобильных историков споры. Формально Ferrari родилась в мае 1947 года, когда вышла в свет ее первая модель Ferrari 125. Однако сам бренд Ferrari был известен еще с 1929-го. В этот год основано спортивное сообщество Scuderia Ferrari.
У обеих компаний был один руководитель – Энцо Феррари. Он с детства почувствовал страсть к автомобилям вообще и к автогонкам в частности. Уже в 18 лет он начал работать водителем-испытателем, а в 20 стал гонщиком команды Alfa Romeo. Правда, непосредственно гоночные способности Феррари были невелики. Лучшим его спортивным достижением за всю карьеру стало 2-е место в гонке Тарга Флори. Однако Феррари был превосходным менеджером и организатором. Не удивительно, что через 10 лет Феррари стал директором спортивного подразделения Alfa Rasing.
Параллельно он основал свою гоночную контору, которая и получила название Scuderia Ferrari. Она занималась тем, что модернизировала автомобили Alfa Romeo. Получилось некое тюнинговое ателье при заводе. Кроме того, к «Скудерии» скоро перешла вся спортивная деятельность Alfa Romeo.
Однако совместная работа Феррари и Alfa Romeo была недолгой. К 40-м годам он разругался с владельцами альфы и решил основать собственную компанию. Реализацию этого плана несколько отодвинула вторая мировая война, однако в 1947 году первая Ferrari увидела свет. В проектировании принимал участие сам Энцо. Он стремился воплотить свою давнюю мечту: скрестить обычный дорожный автомобиль и гоночный болид.
Отчасти ему это удалось. 125-я получила очень необычный двигатель. При колоссальном количестве цилиндров – 12 – рабочий объем составил всего 1,5 литра, правда, с него Феррари удалось снять 72 л.с. Учитывая объем, это был неплохой показатель для того времени, но для спортивной машины он никак не годился.