Автомобильный журнал

Правила пикапа

Текст: Сергей Иванов
26 июня 2014

Скандал с платной эвакуацией автомобилей в Москве и не думает затихать, а в столичном департаменте транспорта готовят для автовладельцев новые испытания. С осени ездить на пикапах по городу можно будет только по отдельно отведенным магистралям — улицы и дворы для такого типа транспорта закроют, а нарушителей станут штрафовать на 5 тысяч рублей каждый раз как поймают.

Иными словами, если у вас Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Nissan Navara или NP30, Mazda BT50 или SsangYong Action Sport, не говоря уж о китайцах или UAZ Patriot Pickup, то вам предостоит выбрать один из двух вариантов: хранить машину на специальных стоянках для грузовиков в районе ТТК или... продать ее!

«Они что там, бессметрные», - таким был один из комментариев автовладельца в соцсетях по поводу вышеобозначенной новости. В Москве около 20 тысяч пикапов и большинство из них принадлежит физическим лицам. Закон, который сначала начнет действовать в восточном административном округе, а затем будет распространен по всему городу, фактически заставит их избавляться от собственных машин.

Реакция на нововведение со стороны владельцев пикапов была в большинстве своем нецензурной. Ну а что можно ждать от людей, которые отдали за свои машины минимум по миллиону рублей, а в ответ получают фактический запрет на их использование. Понимаю, соглашаюсь, сочувствую.

«Сегодня пикапы, завтра внедорожники, послезавтра малолитражки», -  такая мысль тоже звучала часто. А вот тут уж, ребята, не соглашусь. Пикапы в России (да и не в ней одной) — особый тип транспортных средств. Отличающийся от всех остальных. Пикапы, до сегодняшнего дня — один из легальных способов обмануть систему.

Вы когда-нибудь видели в Москве груженый пикап? Скажем, с картошкой, цементом, дровами? Зимними колесами на худой конец? Не одним случайным колесом, а груженый доверху, на всю разрешенную массу? То-то же!

А теперь, внимание, раскрываю секрет: все пикапы ввозятся в Россию как коммерческие транспортные средства. То есть с целью коммерческой перевозки груза. По крайней мере, именно так они проходят по документам. Именно так они растамаживаются. И именно потому таможенные пошлины на пикапы ниже, чем на внедорожники: государство тем самым поддерживает деловую активность в стране, позволяя «для дела» покупать машины дешевле, чем «для удовольствия».

Вы никогда не задумывались, почему соплатформенные Mitsubishi L200 и Pajero Sport стоят разных денег? Или SsangYong Kyron и Action Sport? Может быть в пикапе меньше металла? Да не особо. Отделка победнее? Да, но ненамного. Все проще: пикап растамаживается как грузовик, а внедорожник — как легковушка.

image
Поделитесь с друзьями