Автомобильный журнал

Продукт вторичный

Текст: Павел Иевлев
27 апреля 2011

Вторичный автомобильный рынок – это явление, формирующее гладкую пирамиду потребления и создающее равномерность заполнения всех потребительских ниш. Вторичный рынок дает покупателю свободу маневра – машину классом повыше, но не новую, — или бюджетную, но новую, — или бюджетную и старую, а на остальные деньги кормить семью. В общем, вторичный рынок делает автомобиль продуктом действительно всеобщей доступности – каждый студент может, подработав курьером, купить себе старый «Москвич». Явление, казалось бы, благое и даже, некотором роде, социальное – поскольку отчасти нивелирует разрыв в качестве жизни успешных и неуспешных, не давая ему разрастаться до пропасти. И, разумеется, поэтому его будущее выглядит довольно мрачно.

В наше время, когда интересы потребителя противоречат интересам производителя, а интересы производителя противоречат здравому смыслу, вторичный рынок неминуемо должен быть максимально сокращен, а в идеале – ликвидирован. Почему? Во-первых, потому, что он тормозит колесо потребления. Человек может, например, не брать кредит в банке на новую машину, а вместо этого купить подержанную. Кажется – ерунда, пусть себе? Ничего подобного! Это наносит огромный ущерб куче заинтересованных лиц. Первое – страдает производитель, он лишился прибыли, не продав новую машину. Второе – страдает дилер, ведь он лишился своей маржи. Третье – страдает дилерский сервис, ведь подержанная машин не поедет к нему на ТО. Четвертое – страдает банк, который не заработает на кредите. Пятое – страдает государство, которое не получило своих налогов с продажи. Шестое – страдает работодатель покупателя, – ведь тот не влез в кредит, не имеет долгов, и потому менее зависим от этой работы. В общем, получается, что, купив подержанную машину вместо новой, вы буквально кинули горсть песка в шестеренки экономики! Мало ли, что вам так удобнее – да кто вы на фоне этих шести вышеназванных страдальцев?

Само собой, терпеть такое безобразие бесконечно не будут. И уже можно увидеть тенденции, которые приведут к постепенной плавной ликвидации вторичного рынка. Тенденция первая, о которой мы уже писали в материале о будущем автосервисов, — снижение ресурса современных автомобилей. Повторяться не будем, однако заметим, что, чем меньше ресурс машины, тем менее выгодной становится ее покупка на вторичном рынке. Учитывая, что к этому добавляется растущая сложность (а значит, и стоимость) ремонта переусложненных современных машин, жизнь автомобиля на вторичном рынке становится коротка и трагична – пара лет интенсивного, стремительно дорожающего ремонта – и в помойку. В результате, получается, что выгоднее купить новую.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.