Автомобильный журнал

Наше электрическое будущее

Текст: Павел Иевлев
05 октября 2011

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон – эксперт в автомобильной среде авторитетный. Известнейший кризис-менеджер, человек более чем опытный и в автомобильных рынках разбирающийся как никто. И вот этот суперспециалист недавно заявил, что в России электромобили бесперспективны, и потому свой широко разрекламированный Nissan Leaf альянс в Россию не повезет. Какие же  аргументы привел в пользу этого решения Карлос?

Первое – что у нас много нефти, второе – что у нас большие расстояния, третье, что у нас нет государственной поддержки. Логично? На первый взгляд да. Я бы на месте уважаемого Гона еще и про морозы наши ввернул – холода не лучшим образом сказываются на работе аккумуляторов. Однако гораздо более любопытно не то, почему электромобили не нужны России, а почему они вдруг стали нужны Европе?

Электромобиля не создал сейчас только самый ленивый производитель. Даже KIA на днях отрапортовала. И японцы, и китайцы, и немцы – да кто угодно примеряет к своим моделям батарейки. Отчего такой неожиданный и массовый интерес? Никаких принципиально новых технологий, которые бы значительно улучшили эксплуатационные качества электрокаров не появилось.

Да, свинцово-кислотные аккумуляторы, которые ставились на первые прототипы еще в 60-х, заменили на литий-ионные и даже литий-полимерные, и это увеличило пробег на одной зарядке и снизило вес, но, опять же, не прорывно. До сих пор редкие (и очень дорогие) образцы могут проехать более 200 км за один прием.

Да, аккумуляторы стало возможно заряжать быстрее (хотя и не до конца), но даже эта «быстрая зарядка» длится десятки минут, что не выдерживает никакого сравнения с временем, потребным на заправку бака ДВС. Причем, традиционный автомобиль проедет на этом баке километров 500-600, а электромобиль от силы 150.

Да, электричество дешевле бензина  — однако и в этом есть немала доля лукавства. Недавно эксперты Британской ассоциации аренды и лизинга транспорта (BVRLA) произвели любопытный подсчет. Оказалось, что стоимость владения электрическим автомобилем существенно выше, чем машиной с ДВС.

Эксперты сравнивали Nissan Leaf, и Volkswagen Golf BlueMotion 1.6 TDI. Три года и пробег в 60 тысяч километров обошлись  25 990 фунтов для Leaf,  и в 17 730 фунтов для BlueMotion, причем, в расчете была учтена и государственная субсидия в 5 000 фунтов, выдаваемая на покупку электромобиля в Британии. Разница, как легко заметить, очень немаленькая. В общем, очевидно, что электромобили по всем эксплуатационным параметрам сильно уступают традиционным авто и скепсис Карлоса Гона понятен. Однако при этом, тот же Renault вложил пять миллиардов евро в разработку своих электромобилей. Зачем?

Может быть, электрокары пользуются бешенным спросом вопреки житейской логике, как айфоны?

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.14.0

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.