Биотоплива проигрывают традиционным бензинам и солярке практически во всем — в стоимости, технологичности производства, в отношении полученной к потраченной энергии (EROEI), в энергоемкости, удобстве хранения и использования… Однако все это верно, пока у нас есть относительно дешевая нефть. Если предположить, что запасы ее действительно конечны и близки к исчерпанию, то такой фактор, как «возобновляемость» перевесит все текущие неудобства. Нефть может кончиться, кукурузу всегда можно посадить еще.
Полный бак кукурузы
Даже если спирт замерзнет —
Все равно его не брошу!
Буду грызть его зубами —
Потому что он хороший!
Народное
Лидером в области производства и использования биотоплив является США — 54% мирового производства в 2010 году. Более 40 млрд. литров (31.85 млн. тонн) этанола в год (основным сырьём для этанола в США является кукуруза). Стартовавшая в середине двухтысячных этанольная программа была инициирована и поддержана правительством США в первую очередь для того, чтобы ослабить контроль над мировыми ценами на нефть со стороны ОПЕК. Поддержка была массированной и многоплановой. В нее вошли и уникальные налоговые льготы на бизнес биотоплив, и мощные государственные гранты на исследования, и тарифные пошлины на импортируемый этанол, и выкручивание рук автопроизводителям, с директивным требованием производить автомобили, способные ездить на смесях Е15 и Е85. «Мы видим будущее человечества в биоэнергетике! И одна из наших главных задач -за ближайшие 7 лет довести использование биотоплива в Соединенных Штатах до 80%, сократив при этом до минимума выбросы в атмосферу парниковых газов», — это слова президента США Барака Обамы. Казалось бы, при таких условиях все американские машины уже должны «дышать перегаром» — но нет. Все оказалось не так просто. На данный момент в США биотоплива составляют около 5% — немало, но это, видимо, предел. На пике развития идеи, на биотопливо пустили 21% от всего национального урожая зерновых и 13% урожая сои, что вызвало заметное повышение цен на продукты, но при этом почти не сказалось на уровне импорта нефти. Тут и дефицит бюджета подоспел — сначала Конгресс не продлил субсидии для биодизельной промышленности, потом для этанольной… Самостоятельно же конкурировать с нефтяными компаниями она оказалась не готова.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.